Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фуряева, Т.В. - Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии (середина Х...
Фуряева, Т.В. - Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии (середина Х...
Статья
Автор: Фуряева, Т.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии (середина Х...
Pedagogy of integration/inclusion in Germany: history and modernity (the middle of XX — beginning of XXI centuries.)
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фуряева, Т.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии (середина Х...
Pedagogy of integration/inclusion in Germany: history and modernity (the middle of XX — beginning of XXI centuries.)
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Фуряева, Т.В.
Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии (середина ХХ — начало ХХI века) = Pedagogy of integration/inclusion in Germany: history and modernity (the middle of XX — beginning of XXI centuries.) / Т.В. Фуряева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 18—28. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n1/Furyaeva (дата обращения: 02.12.2021).
Представлены результаты компаративистского анализа процесса становления и развития психологии и педагогики интеграции/инклюзии на примере Германии в течение последних сорока лет. Выявлены четыре периода в развитии инклюзивного дискурса в психолого-педагогических исследованиях, показана динамика понятийно-категориального аппарата, доказана плюралистичность исследований инклюзивного плана на примере четырех психолого-педагогических концепций (образовательно-деятельностной, социально-экологической, интеракционистской и антрополого-этической), охарактеризован переход от политизации инклюзивного дискурса к поиску научно обоснованных и ответственных решений в реализации инклюзивного принципа в образовании.
The article presents the results of comparative analysis of the process of formation and development of the pedagogy of integration/inclusion on the example of Germany during the last forty years. Four periods in the development of inclusive pedagogy were identified, the dynamics of concepts and categories was shown. The pluralism of the studies of inclusion was proven for the four psycho-pedagogical approaches (educational activity, socio-environmental, interactionists and anthropological, and ethical). The implementation of the principle of inclusive education should be characterized by the shift from the politicization of inclusive discourse to the search for a scientifically sound and responsible decisions in this field.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Фуряева, Т.В.
Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии (середина ХХ — начало ХХI века) = Pedagogy of integration/inclusion in Germany: history and modernity (the middle of XX — beginning of XXI centuries.) / Т.В. Фуряева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 18—28. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n1/Furyaeva (дата обращения: 02.12.2021).
Представлены результаты компаративистского анализа процесса становления и развития психологии и педагогики интеграции/инклюзии на примере Германии в течение последних сорока лет. Выявлены четыре периода в развитии инклюзивного дискурса в психолого-педагогических исследованиях, показана динамика понятийно-категориального аппарата, доказана плюралистичность исследований инклюзивного плана на примере четырех психолого-педагогических концепций (образовательно-деятельностной, социально-экологической, интеракционистской и антрополого-этической), охарактеризован переход от политизации инклюзивного дискурса к поиску научно обоснованных и ответственных решений в реализации инклюзивного принципа в образовании.
The article presents the results of comparative analysis of the process of formation and development of the pedagogy of integration/inclusion on the example of Germany during the last forty years. Four periods in the development of inclusive pedagogy were identified, the dynamics of concepts and categories was shown. The pluralism of the studies of inclusion was proven for the four psycho-pedagogical approaches (educational activity, socio-environmental, interactionists and anthropological, and ethical). The implementation of the principle of inclusive education should be characterized by the shift from the politicization of inclusive discourse to the search for a scientifically sound and responsible decisions in this field.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология