Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Марголис, А.А. - Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способн...
Марголис, А.А. - Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способн...
Статья
Автор: Марголис, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способн...
Potential of the computer game «Plines» as a tool for differentiating the cognitive abilities of schoolchildren
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Марголис, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способн...
Potential of the computer game «Plines» as a tool for differentiating the cognitive abilities of schoolchildren
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Марголис, А.А.
Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников = Potential of the computer game «Plines» as a tool for differentiating the cognitive abilities of schoolchildren / А.А. Марголис, Л.С. Куравский, Е.А. Шепелева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 38-52. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/96204.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи динамических и итоговых индивидуальных показателей эффективности игрового поведения в игре «PLines» с тестовыми измерениями общего интеллекта и дивергентной креативности (N=151). Продемонстрировано, что динамика накопления баллов в процессе игры с высокой долей вероятности позволяет отнести испытуемых к целевым группам с определенным уровнем способностей (высокие интеллект и креативность vs низкие интеллект и креативность). Другим принципиальным результатом исследования являются данные о том, что именно высокие тестовые показатели когнитивных способностей определяют эффективность игрового поведения испытуемых, а не наоборот. Предметом дискуссии выступают перспективы дальнейшего использования данной компьютерной игры в диагностике комплексов способностей, востребованных в реальной жизнедеятельности; необходимость расширения пула исследуемых психологических показателей, вносящих вклад в принятие решения в ситуации неопределенности; преимущества обращения к процессуальным характеристикам решения задач в психодиагностике.
The article presents the results of an empirical study of the interrelation between dynamic and total individual performance indicators of gaming behavior in the “PLines” game with test measurements of general intelligence and divergent creativity (N = 151). It is demonstrated that the dynamics of point accumulation in the game can be used, with a great likelihood, for relating subjects to determined groups with a certain level of ability (high intelligence and creativity vs low intelligence and creativity). The data that it is the high-test indicators of cognitive abilities that determine the effectiveness of the gaming behavior of the subjects, and not vice versa is another fundamental result of the study. The subjects of discussion are the prospects for further use of this computer game in the diagnosis of ability sets in real life, the need to expand the pool of investigated psychological indicators that contribute to decision making in a situation of uncertainty, and the benefits of referring to the procedural characteristics of solving problems in psychological diagnostics.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Информатика, вычислительная техника
Общий = Детская психология
Марголис, А.А.
Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников = Potential of the computer game «Plines» as a tool for differentiating the cognitive abilities of schoolchildren / А.А. Марголис, Л.С. Куравский, Е.А. Шепелева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 38-52. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/96204.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи динамических и итоговых индивидуальных показателей эффективности игрового поведения в игре «PLines» с тестовыми измерениями общего интеллекта и дивергентной креативности (N=151). Продемонстрировано, что динамика накопления баллов в процессе игры с высокой долей вероятности позволяет отнести испытуемых к целевым группам с определенным уровнем способностей (высокие интеллект и креативность vs низкие интеллект и креативность). Другим принципиальным результатом исследования являются данные о том, что именно высокие тестовые показатели когнитивных способностей определяют эффективность игрового поведения испытуемых, а не наоборот. Предметом дискуссии выступают перспективы дальнейшего использования данной компьютерной игры в диагностике комплексов способностей, востребованных в реальной жизнедеятельности; необходимость расширения пула исследуемых психологических показателей, вносящих вклад в принятие решения в ситуации неопределенности; преимущества обращения к процессуальным характеристикам решения задач в психодиагностике.
The article presents the results of an empirical study of the interrelation between dynamic and total individual performance indicators of gaming behavior in the “PLines” game with test measurements of general intelligence and divergent creativity (N = 151). It is demonstrated that the dynamics of point accumulation in the game can be used, with a great likelihood, for relating subjects to determined groups with a certain level of ability (high intelligence and creativity vs low intelligence and creativity). The data that it is the high-test indicators of cognitive abilities that determine the effectiveness of the gaming behavior of the subjects, and not vice versa is another fundamental result of the study. The subjects of discussion are the prospects for further use of this computer game in the diagnosis of ability sets in real life, the need to expand the pool of investigated psychological indicators that contribute to decision making in a situation of uncertainty, and the benefits of referring to the procedural characteristics of solving problems in psychological diagnostics.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Информатика, вычислительная техника
Общий = Детская психология