Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лебедева, Н.В. - Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти...
Лебедева, Н.В. - Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти...
Статья
Автор: Лебедева, Н.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти...
Self-concept as a possible predictor of STEM career: adaptation of the questionnaire to measure five factors of self-concept
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лебедева, Н.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти...
Self-concept as a possible predictor of STEM career: adaptation of the questionnaire to measure five factors of self-concept
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Лебедева, Н.В.
Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки = Self-concept as a possible predictor of STEM career: adaptation of the questionnaire to measure five factors of self-concept / Н.В. Лебедева, Ю.В. Кузьмина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 53-63. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Lebedeva_Kuzmina.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
Проблема привлечения девушек в специальности, связанные со STEM1 , является важной для многих стран, в том числе и России. Некоторые исследования показывают, что различные параметры самооценки могут быть связаны с низкой представленностью женщин в этих специальностях. Для того чтобы оценить на российских данных, в какой степени самооценка связана с тем, что женщины не продолжают работу в STEM даже после получения образования, была проведена адаптация англоязычной методики многофакторной самооценки (SDQ III). Для адаптации из полной версии опросника выбрано пять факторов, которые, по существующим данным, связаны с тем, что девушки реже выбирают для обучения STEMспециальности: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Самооценка внешности», «Самооценка отношений с представителями своего пола» и «Самооценка отношений с представителями противоположного пола». Выборку составили женщины (N=532), в возрасте старше 18 лет. Для анализа факторной структуры опросника использован конфирматорный факторный анализ, который подтвердил выделение пяти теоретически заложенных факторов самооценки. Анализ психометрических свойств в рамках современной теории тестирования (IRT-анализ) показал, что опросник обладает удовлетворительными психометрическими характеристиками и может быть использован для измерения выделенных факторов самооценки.
The problem of bringing girls into STEM-related specialty, is important for many countries, including Russia. Some studies show that various parameters of self-esteem can be associated with low representation of women in these professions. In order to assess the Russian data, concerning the extent to which self-esteem is related to the fact that women do not continue to work in STEM areas even after getting the corresponding education, the adaptation of English-language methodology based on multifactor self-evaluation (SDQ III)was held.For the purpose of adaptation of the questionnaire’sfull version we selected five factors which are proved to relate to infrequency of girls’ choices of STEM for professional training: “Mathematical self-estimation”, “Humanitarian self-estimation”, “Selfestimation of appearance”, “Self-estimation of relations with the same gender people”,“Self-estimation of relations with the opposite gender people”. The participants of the study were women (N = 532) over the age of 18 years. The confirmatory factoranalysisused to analyze thefactor structure of the questionnaire proved the rightfulness of allocation of five theoretically laid out factors of self-estimation. Analysis of psychometric properties in modern test theory (IRT analysis) revealed that the questionnaire has satisfactory psychometric characteristics and can be used for the measurement of selected factors of self-estimation.
Общий = Общая психология : Психология личности
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Лебедева, Н.В.
Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки = Self-concept as a possible predictor of STEM career: adaptation of the questionnaire to measure five factors of self-concept / Н.В. Лебедева, Ю.В. Кузьмина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 53-63. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Lebedeva_Kuzmina.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
Проблема привлечения девушек в специальности, связанные со STEM1 , является важной для многих стран, в том числе и России. Некоторые исследования показывают, что различные параметры самооценки могут быть связаны с низкой представленностью женщин в этих специальностях. Для того чтобы оценить на российских данных, в какой степени самооценка связана с тем, что женщины не продолжают работу в STEM даже после получения образования, была проведена адаптация англоязычной методики многофакторной самооценки (SDQ III). Для адаптации из полной версии опросника выбрано пять факторов, которые, по существующим данным, связаны с тем, что девушки реже выбирают для обучения STEMспециальности: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Самооценка внешности», «Самооценка отношений с представителями своего пола» и «Самооценка отношений с представителями противоположного пола». Выборку составили женщины (N=532), в возрасте старше 18 лет. Для анализа факторной структуры опросника использован конфирматорный факторный анализ, который подтвердил выделение пяти теоретически заложенных факторов самооценки. Анализ психометрических свойств в рамках современной теории тестирования (IRT-анализ) показал, что опросник обладает удовлетворительными психометрическими характеристиками и может быть использован для измерения выделенных факторов самооценки.
The problem of bringing girls into STEM-related specialty, is important for many countries, including Russia. Some studies show that various parameters of self-esteem can be associated with low representation of women in these professions. In order to assess the Russian data, concerning the extent to which self-esteem is related to the fact that women do not continue to work in STEM areas even after getting the corresponding education, the adaptation of English-language methodology based on multifactor self-evaluation (SDQ III)was held.For the purpose of adaptation of the questionnaire’sfull version we selected five factors which are proved to relate to infrequency of girls’ choices of STEM for professional training: “Mathematical self-estimation”, “Humanitarian self-estimation”, “Selfestimation of appearance”, “Self-estimation of relations with the same gender people”,“Self-estimation of relations with the opposite gender people”. The participants of the study were women (N = 532) over the age of 18 years. The confirmatory factoranalysisused to analyze thefactor structure of the questionnaire proved the rightfulness of allocation of five theoretically laid out factors of self-estimation. Analysis of psychometric properties in modern test theory (IRT analysis) revealed that the questionnaire has satisfactory psychometric characteristics and can be used for the measurement of selected factors of self-estimation.
Общий = Общая психология : Психология личности
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Общий = Общая психология : Психодиагностика