Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Клеева, Д.Ф. - Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения
Клеева, Д.Ф. - Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения
Статья
Автор: Клеева, Д.Ф.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения
Components of Event-Related Potentials in studies of perceptual learning
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Клеева, Д.Ф.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения
Components of Event-Related Potentials in studies of perceptual learning
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Клеева, Д.Ф.
Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения = Components of Event-Related Potentials in studies of perceptual learning / Д.Ф. Клеева, А.Б. Ребрейкина, О.В. Сысоева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 34-45. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n2/Kleeva_et_al.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Перцептивное научение определяется как повышение эффективности выполнения перцептивных задач в результате накопления опыта или тренировок. Данный обзор посвящен анализу изменений компонентов вызванных потенциалов (ВП) после зрительного и слухового перцептивного обучения у человека. Применение метода ЭЭГ, имеющего высокое временное разрешение, позволяет проследить пространственно-временную динамику изменений работы мозга при научении, остающуюся за кадром поведенческих экспериментальных исследований. Проведенный обзор нейрофизиологических исследований свидетельствует об изменениях на всех уровнях сенсорного анализатора при перцептивном научении, начиная с ранних сенсорных компонентов ВП (C1) и заканчивая более поздними интегративными компонентами (N170, MMN, P2). Также проанализированы краткосрочные и долгосрочные эффекты научения. Нейрофизиологические данные, рассмотренные в обзоре, могут служить доказательной основой для разработки новых подходов к созданию эффективных методик обучения, а также объективной оценки уже существующих практик посредством выявления динамики нервных процессов на определенных этапах обработки стимула.
Perceptual learning is defined by increased effectiveness of completing perceptual tasks as a result of experience or training. This review presents the analysis of changes in the components of event-related potentials (ERPs) after visual and auditory perceptual learning in humans. The use of the EEG method, which has a high temporal resolution, makes it possible to trace the spatio-temporal dynamics of changes in the functioning of the brain during learning, which remains hidden in behavioral experimental studies. A review of neurophysiological studies indicates that perceptual learning induces changes across all levels of cortical hierarchy, starting with the early sensory components of ERPs (C1) and ending with the later integrative components (N170, MMN, P2). We also analyzed the short-term and long-term effects of learning. The reviewed neurophysiological data can serve as the basis for the development of new approaches of effective learning, as well as for the objective evaluation of existing methodics by assessing neuronal dynamics at different stages of stimuli processing.
Общий = Общая психология
Клеева, Д.Ф.
Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения = Components of Event-Related Potentials in studies of perceptual learning / Д.Ф. Клеева, А.Б. Ребрейкина, О.В. Сысоева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 34-45. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n2/Kleeva_et_al.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Перцептивное научение определяется как повышение эффективности выполнения перцептивных задач в результате накопления опыта или тренировок. Данный обзор посвящен анализу изменений компонентов вызванных потенциалов (ВП) после зрительного и слухового перцептивного обучения у человека. Применение метода ЭЭГ, имеющего высокое временное разрешение, позволяет проследить пространственно-временную динамику изменений работы мозга при научении, остающуюся за кадром поведенческих экспериментальных исследований. Проведенный обзор нейрофизиологических исследований свидетельствует об изменениях на всех уровнях сенсорного анализатора при перцептивном научении, начиная с ранних сенсорных компонентов ВП (C1) и заканчивая более поздними интегративными компонентами (N170, MMN, P2). Также проанализированы краткосрочные и долгосрочные эффекты научения. Нейрофизиологические данные, рассмотренные в обзоре, могут служить доказательной основой для разработки новых подходов к созданию эффективных методик обучения, а также объективной оценки уже существующих практик посредством выявления динамики нервных процессов на определенных этапах обработки стимула.
Perceptual learning is defined by increased effectiveness of completing perceptual tasks as a result of experience or training. This review presents the analysis of changes in the components of event-related potentials (ERPs) after visual and auditory perceptual learning in humans. The use of the EEG method, which has a high temporal resolution, makes it possible to trace the spatio-temporal dynamics of changes in the functioning of the brain during learning, which remains hidden in behavioral experimental studies. A review of neurophysiological studies indicates that perceptual learning induces changes across all levels of cortical hierarchy, starting with the early sensory components of ERPs (C1) and ending with the later integrative components (N170, MMN, P2). We also analyzed the short-term and long-term effects of learning. The reviewed neurophysiological data can serve as the basis for the development of new approaches of effective learning, as well as for the objective evaluation of existing methodics by assessing neuronal dynamics at different stages of stimuli processing.
Общий = Общая психология