Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Разоренова, А.М. - Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических ...
Разоренова, А.М. - Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических ...
Статья
Автор: Разоренова, А.М.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических ...
Can learning new words in auditory modality lead to rapid cortical plasticity in adults
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Разоренова, А.М.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических ...
Can learning new words in auditory modality lead to rapid cortical plasticity in adults
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Разоренова, А.М.
Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических перестроек в коре больших полушарий у взрослых? = Can learning new words in auditory modality lead to rapid cortical plasticity in adults / А.М. Разоренова, В.В. Скавронская, Н.Б. Тюленев // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 46-56. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n2/Razorenova_et_al.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Устойчивая связь между словами и обозначаемыми объектами или событиями лежит в основе человеческой речи. Фундаментальным является вопрос о том, как слово обрабатывается человеческим мозгом и какие факторы обеспечивают интеграцию незнакомого набора фонем в лексикон. Ответ на него мог бы произвести прорыв во многих областях, начиная от методик преподавания языка и программ по коррекции речи у детей с поздним развитием и заканчивая новыми методами реабилитации больных с нарушениями речи и нейрофизиологическими тестами для проверки работы речевого аппарата. В данном обзоре рассматривается современное состояние российских и зарубежных исследований по тематике научения новым словам при слуховом предъявлении, выполненных с применением разнообразных методик. Равное внимание уделено как исследованиям фонологической обработки слова (распознаванию фонетического паттерна), так и работам, посвященным исследованию процессов приобретения словом семантики. Рассмотрены результаты исследований, выполненных с помощью различных методов — фМРТ, ЭЭГ/МЭГ и др.
A stable relation between words and referent objects or events underlies human language. One of the most fundamental questions is how brain processes new words in order to form new lexical items. The answer to such questions will bring significant breakthrough in multiple fields, ranging from methods of language teaching and speech correction programs for children with late development to clinical rehabilitation of patients with speech impairments and neurophysiological functional tests of language network. This review presents the current state of Russian and foreign studies dedicated to new words learning in auditory modality. We tried to consider all varieties of techniques and paradigms in the field. Equal attention is paid both to studies of the phonological processing of a word (recognition of a phonetic pattern), and to works which consider the ways in which word acquire semantics. We discuss experiments carried out with an aid of such neuroimaging methods as fMRI, EEG / MEG, etc.
Общий = Биологические науки : Анатомия
Разоренова, А.М.
Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических перестроек в коре больших полушарий у взрослых? = Can learning new words in auditory modality lead to rapid cortical plasticity in adults / А.М. Разоренова, В.В. Скавронская, Н.Б. Тюленев // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 46-56. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n2/Razorenova_et_al.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Устойчивая связь между словами и обозначаемыми объектами или событиями лежит в основе человеческой речи. Фундаментальным является вопрос о том, как слово обрабатывается человеческим мозгом и какие факторы обеспечивают интеграцию незнакомого набора фонем в лексикон. Ответ на него мог бы произвести прорыв во многих областях, начиная от методик преподавания языка и программ по коррекции речи у детей с поздним развитием и заканчивая новыми методами реабилитации больных с нарушениями речи и нейрофизиологическими тестами для проверки работы речевого аппарата. В данном обзоре рассматривается современное состояние российских и зарубежных исследований по тематике научения новым словам при слуховом предъявлении, выполненных с применением разнообразных методик. Равное внимание уделено как исследованиям фонологической обработки слова (распознаванию фонетического паттерна), так и работам, посвященным исследованию процессов приобретения словом семантики. Рассмотрены результаты исследований, выполненных с помощью различных методов — фМРТ, ЭЭГ/МЭГ и др.
A stable relation between words and referent objects or events underlies human language. One of the most fundamental questions is how brain processes new words in order to form new lexical items. The answer to such questions will bring significant breakthrough in multiple fields, ranging from methods of language teaching and speech correction programs for children with late development to clinical rehabilitation of patients with speech impairments and neurophysiological functional tests of language network. This review presents the current state of Russian and foreign studies dedicated to new words learning in auditory modality. We tried to consider all varieties of techniques and paradigms in the field. Equal attention is paid both to studies of the phonological processing of a word (recognition of a phonetic pattern), and to works which consider the ways in which word acquire semantics. We discuss experiments carried out with an aid of such neuroimaging methods as fMRI, EEG / MEG, etc.
Общий = Биологические науки : Анатомия