Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Апасова, М.В. - Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах
Апасова, М.В. - Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах
Статья
Автор: Апасова, М.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах
Conditions for the adaptation of foreign students to universities
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Апасова, М.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах
Conditions for the adaptation of foreign students to universities
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Апасова, М.В.
Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах = Conditions for the adaptation of foreign students to universities / М.В. Апасова, И.Ю. Кулагина, Е.В. Апасова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 129-138. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n4/Apasova_Kulagina_Apasova.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
В статье рассматриваются особенности адаптации иностранных студентов и аспирантов в вузах различных стран — Европы, Азии, Америки и Австралии. В зарубежной психологии отмечается ряд внешних и внутренних факторов, определяющих успешность адаптации и обусловливающих трудности протекания адаптационных процессов. К основным внешним факторам относят культурную дистанцию между родной и принимающей странами, возраст и пол обучающихся, специфику проживания в кампусах, бытовые проблемы и климат. Социокультурная адаптация зависит, главным образом, от степени близости культур, хотя в любом случае иностранные студенты переживают «культурный шок». К основным внутренним факторам относят коммуникативную компетентность, характер мотивации, самоэффективность, ценностные ориентации. При обучении в аспирантуре вуза другой страны возникают те же проблемы, что и при получении высшего образования, но они стоят более остро из-за включения в исследовательскую деятельность, особенно связанную с использованием аппаратуры и требующую согласования режима работы с коллегами. В зарубежной психологии большое внимание оказывается социальной поддержке иностранных студентов — информационной, эмоциональной и инструментальной.
The article discusses the features of adaptation of foreign students and postgraduates in universities in variouscountries-Europe, Asia, America and Australia. In foreign psychology, there are a number of external and internal factors that determine the success of adaptation and cause difficulties in the course of adaptation processes. The main external factors include the cultural distance between the home and host countries, the age and gender of students, the specifics of living in campuses, household problems and climate. Socio-cultural adaptation depends mainly on the degree of proximity of cultures, although in any case, foreign students experience a “culture shock”. The main internal factors include communicative competence, the nature of motivation, self-efficacy, and value orientations. While studying at a post-graduate at University in another country, the same problems arise as while obtaining higher education, but they are more acute due to the inclusion in research activities, especially those related to the use of equipment and requiring coordination of the work regime with colleagues. In foreign psychology, much attention is paid to the social support of foreign students — informational, emotional and instrumental.
Апасова, М.В.
Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах = Conditions for the adaptation of foreign students to universities / М.В. Апасова, И.Ю. Кулагина, Е.В. Апасова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 129-138. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n4/Apasova_Kulagina_Apasova.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
В статье рассматриваются особенности адаптации иностранных студентов и аспирантов в вузах различных стран — Европы, Азии, Америки и Австралии. В зарубежной психологии отмечается ряд внешних и внутренних факторов, определяющих успешность адаптации и обусловливающих трудности протекания адаптационных процессов. К основным внешним факторам относят культурную дистанцию между родной и принимающей странами, возраст и пол обучающихся, специфику проживания в кампусах, бытовые проблемы и климат. Социокультурная адаптация зависит, главным образом, от степени близости культур, хотя в любом случае иностранные студенты переживают «культурный шок». К основным внутренним факторам относят коммуникативную компетентность, характер мотивации, самоэффективность, ценностные ориентации. При обучении в аспирантуре вуза другой страны возникают те же проблемы, что и при получении высшего образования, но они стоят более остро из-за включения в исследовательскую деятельность, особенно связанную с использованием аппаратуры и требующую согласования режима работы с коллегами. В зарубежной психологии большое внимание оказывается социальной поддержке иностранных студентов — информационной, эмоциональной и инструментальной.
The article discusses the features of adaptation of foreign students and postgraduates in universities in variouscountries-Europe, Asia, America and Australia. In foreign psychology, there are a number of external and internal factors that determine the success of adaptation and cause difficulties in the course of adaptation processes. The main external factors include the cultural distance between the home and host countries, the age and gender of students, the specifics of living in campuses, household problems and climate. Socio-cultural adaptation depends mainly on the degree of proximity of cultures, although in any case, foreign students experience a “culture shock”. The main internal factors include communicative competence, the nature of motivation, self-efficacy, and value orientations. While studying at a post-graduate at University in another country, the same problems arise as while obtaining higher education, but they are more acute due to the inclusion in research activities, especially those related to the use of equipment and requiring coordination of the work regime with colleagues. In foreign psychology, much attention is paid to the social support of foreign students — informational, emotional and instrumental.