Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вавилина Ольга Викторовна - Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями
Вавилина Ольга Викторовна - Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Вавилина Ольга Викторовна
Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вавилина Ольга Викторовна
Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Вавилина, Ольга Викторовна.
Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Викторовна Вавилина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407593 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Работа посвящена изучению особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы и поиску оптимальных путей их развития. Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (анализ специальной литературы, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных), эмпирический метод (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты). В работе были описаны результаты апробации составленного нами диагностического комплекса, направленного на выявление особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В исследовании также представлена разработанная нами, научно и методически обоснованная и апробированная программа, направленная на социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Исследование показало, что при ее использовании наблюдается положительная динамика формирования познавательного интереса подростков, трудовой мотивации, а также социализации подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В результате исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающих с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также памятка для родителей учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
The work is devoted to the study of the features of the social and personality development of adolescents with multiple complex developmental disabilities in a special (correctional) school and the search for optimal ways of their development. To achieve the goal and test the hypothesis, the following methods were used: theoretical (analysis of special literature, comparison and systematization of empirical and theoretical data), empirical method (observation, conversation, testing), experimental (stating and forming experiments). The paper describes the results of testing the diagnostic complex we have compiled, aimed at identifying the features of the social and personal development of adolescents with multiple complex developmental disabilities. The study also presents a scientifically and methodically based and approved program developed by us, aimed at the social and personal development of adolescents with multiple complex developmental disabilities. The study showed that when using it, there is a positive dynamic of the formation of cognitive interest of adolescents, work motivation, as well as socialization of adolescents with multiple complex developmental disabilities. As a result of the study, we developed recommendations for specialists working with adolescents with multiple complex developmental disabilities, as well as a memo for parents of students with multiple complex developmental disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Вавилина, Ольга Викторовна.
Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Викторовна Вавилина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407593 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Работа посвящена изучению особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы и поиску оптимальных путей их развития. Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (анализ специальной литературы, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных), эмпирический метод (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты). В работе были описаны результаты апробации составленного нами диагностического комплекса, направленного на выявление особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В исследовании также представлена разработанная нами, научно и методически обоснованная и апробированная программа, направленная на социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Исследование показало, что при ее использовании наблюдается положительная динамика формирования познавательного интереса подростков, трудовой мотивации, а также социализации подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В результате исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающих с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также памятка для родителей учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
The work is devoted to the study of the features of the social and personality development of adolescents with multiple complex developmental disabilities in a special (correctional) school and the search for optimal ways of their development. To achieve the goal and test the hypothesis, the following methods were used: theoretical (analysis of special literature, comparison and systematization of empirical and theoretical data), empirical method (observation, conversation, testing), experimental (stating and forming experiments). The paper describes the results of testing the diagnostic complex we have compiled, aimed at identifying the features of the social and personal development of adolescents with multiple complex developmental disabilities. The study also presents a scientifically and methodically based and approved program developed by us, aimed at the social and personal development of adolescents with multiple complex developmental disabilities. The study showed that when using it, there is a positive dynamic of the formation of cognitive interest of adolescents, work motivation, as well as socialization of adolescents with multiple complex developmental disabilities. As a result of the study, we developed recommendations for specialists working with adolescents with multiple complex developmental disabilities, as well as a memo for parents of students with multiple complex developmental disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология