Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шумакова, Н.Б. - Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях
Шумакова, Н.Б. - Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях
Статья
Автор: Шумакова, Н.Б.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях
Creativity and its Assessment in Contemporary Foreign Studies
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шумакова, Н.Б.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях
Creativity and its Assessment in Contemporary Foreign Studies
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Шумакова, Н.Б.
Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях = Creativity and its Assessment in Contemporary Foreign Studies / Н.Б. Шумакова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 8-16. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Shumakova1.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Проблема определения возможностей и способов оценки творческого потенциала столь же актуальна, как и дискуссионна. Возрастающее внимание к ней связано с признанием креативности одним из ключевых «навыков XXI века» и потребности в его развитии. В статье анализируются современные зарубежные подходы к измерению креативности с целью выявления основных тенденций и перспектив развития этого направления. Измерение креативности через призму когнитивных, конативных, эмоциональных переменных и факторов окружения — исторически устоявшаяся и, в то же время, широко распространенная практика. Указаны два основных подхода к измерению творческого потенциала: ресурсный, основанный на изучении способностей и личностных характеристик, связанных с творчеством, и целостный — через измерение креативности с помощью задач из разных областей, имитирующих реальную творческую работу. Обсуждаются достоинства и недостатки существующих методов измерений. Выделен самый современный и многообещающий инструмент оценки творческого потенциала — EPoC. Обозначен новый вектор в измерении творческого потенциала детей на основе динамической оценки и учета зоны ближайшего развития — уход от констатации уровня проявления креативности к применению методов оценки индивидуального «профиля креативности» для определения оптимальных вариантов развития творческого потенциала, профориентации и экспертизы творческих программ.
The problem of determining the possibilities and methods of assessing creative potential is as relevant as it is debatable. The growing attention to this problem is associated with the recognition of creativity as one of the key “skills of the 21st century” and the need for its development. The article analyzes modern foreign approaches to measuring creativity in order to determine the main trends and prospects for the development of this direction. Measuring creativity through the prism of cognitive, conative, emotional and environmental variables is a historically well-established and, at the same time, widespread practice. There are two main approaches to measuring creative potential: related to resources, based on the study of abilities and personal characteristics associated with creativity, and holistic — measuring creativity with the help of tasks from different areas that imitate real creative work. The advantages and disadvantages of the existing measurement methods are discussed. The most modern and promising tool for assessing creativity — EPoC — stands out. A new vector in measuring the creative potential of children based on the dynamic assessment and taking into account the zone of proximal development is outlined — a move away from the statement of the level of manifestation of creativity to the use of methods for assessing the individual «profile of creativity» to determine the optimal options for the development of creative potential, career guidance and expertise of creative programs.
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности
Шумакова, Н.Б.
Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях = Creativity and its Assessment in Contemporary Foreign Studies / Н.Б. Шумакова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 8-16. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Shumakova1.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Проблема определения возможностей и способов оценки творческого потенциала столь же актуальна, как и дискуссионна. Возрастающее внимание к ней связано с признанием креативности одним из ключевых «навыков XXI века» и потребности в его развитии. В статье анализируются современные зарубежные подходы к измерению креативности с целью выявления основных тенденций и перспектив развития этого направления. Измерение креативности через призму когнитивных, конативных, эмоциональных переменных и факторов окружения — исторически устоявшаяся и, в то же время, широко распространенная практика. Указаны два основных подхода к измерению творческого потенциала: ресурсный, основанный на изучении способностей и личностных характеристик, связанных с творчеством, и целостный — через измерение креативности с помощью задач из разных областей, имитирующих реальную творческую работу. Обсуждаются достоинства и недостатки существующих методов измерений. Выделен самый современный и многообещающий инструмент оценки творческого потенциала — EPoC. Обозначен новый вектор в измерении творческого потенциала детей на основе динамической оценки и учета зоны ближайшего развития — уход от констатации уровня проявления креативности к применению методов оценки индивидуального «профиля креативности» для определения оптимальных вариантов развития творческого потенциала, профориентации и экспертизы творческих программ.
The problem of determining the possibilities and methods of assessing creative potential is as relevant as it is debatable. The growing attention to this problem is associated with the recognition of creativity as one of the key “skills of the 21st century” and the need for its development. The article analyzes modern foreign approaches to measuring creativity in order to determine the main trends and prospects for the development of this direction. Measuring creativity through the prism of cognitive, conative, emotional and environmental variables is a historically well-established and, at the same time, widespread practice. There are two main approaches to measuring creative potential: related to resources, based on the study of abilities and personal characteristics associated with creativity, and holistic — measuring creativity with the help of tasks from different areas that imitate real creative work. The advantages and disadvantages of the existing measurement methods are discussed. The most modern and promising tool for assessing creativity — EPoC — stands out. A new vector in measuring the creative potential of children based on the dynamic assessment and taking into account the zone of proximal development is outlined — a move away from the statement of the level of manifestation of creativity to the use of methods for assessing the individual «profile of creativity» to determine the optimal options for the development of creative potential, career guidance and expertise of creative programs.
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности