Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Бедина, Н. Н. - Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус...

    Бедина, Н. Н. - Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Бедина, Н. Н.
    Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус... : монография
    Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2019 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Бедина, Н. Н.
    Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерусской литературы. Сборник 18 : монография / Российская Академия Наук ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького. – Москва; Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2019. – 20 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500010, https://doi.org/10.23681/500010. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.

    «Повесть о Горе-Злочастии» осмысляется как религиозно-философское сочинение, представляющее собой оригинальную переработку сюжетной модели притчи о блудном сыне. В сюжетно разработанном повествовании об индивидуальной человеческой судьбе, в образах понятных и, видимо, актуальных для Руси XVII в., автор Повести точно и полно изложил основные вопросы православной антропологии и сотериологии. Повествование, параллельное ветхозаветному сюжету о грехопадении первых людей, заканчивается констатацией изменения, «замутнения» природы человека вследствие грехопадения, далее исследуется жизнь в стране чужой, дальней – земная природа изгнанного из рая человечества. Одним из ключевых вопросов здесь является вопрос о природе зла. Семантическим ключом ко второй части Повести служат слова притчи о блудном сыне: «брат твой сей был мертв и ожил» (Лк. 15: 32). Библейские параллели в осмыслении пути героя в пространстве земного существования сочетаются с архаико-фольклорными маркерами мира смерти как обратного отражения мира живых. Переезд героя через реку из «чужой страны» на «свою сторону» после покаянной «напевочки» и уход его в монастырь (в «попечение о смерти») приобретают в притчевом хронотопе Повести дополнительные эсхатологические коннотации.

    821.161.1

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159