Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бедина, Н. Н. - Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус...
Бедина, Н. Н. - Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бедина, Н. Н.
Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус... : монография
Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бедина, Н. Н.
Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерус... : монография
Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бедина, Н. Н.
Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерусской литературы. Сборник 18 : монография / Российская Академия Наук ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького. – Москва, Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2019. – 20 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500010, https://doi.org/10.23681/500010. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
«Повесть о Горе-Злочастии» осмысляется как религиозно-философское сочинение, представляющее собой оригинальную переработку сюжетной модели притчи о блудном сыне. В сюжетно разработанном повествовании об индивидуальной человеческой судьбе, в образах понятных и, видимо, актуальных для Руси XVII в., автор Повести точно и полно изложил основные вопросы православной антропологии и сотериологии. Повествование, параллельное ветхозаветному сюжету о грехопадении первых людей, заканчивается констатацией изменения, «замутнения» природы человека вследствие грехопадения, далее исследуется жизнь в стране чужой, дальней – земная природа изгнанного из рая человечества. Одним из ключевых вопросов здесь является вопрос о природе зла. Семантическим ключом ко второй части Повести служат слова притчи о блудном сыне: «брат твой сей был мертв и ожил» (Лк. 15: 32). Библейские параллели в осмыслении пути героя в пространстве земного существования сочетаются с архаико-фольклорными маркерами мира смерти как обратного отражения мира живых. Переезд героя через реку из «чужой страны» на «свою сторону» после покаянной «напевочки» и уход его в монастырь (в «попечение о смерти») приобретают в притчевом хронотопе Повести дополнительные эсхатологические коннотации.
821.161.1
Бедина, Н. Н.
Эсхатологические смыслы в притчевом хронотопе «Повести о Горе-Злочастии» / Герменевтика древнерусской литературы. Сборник 18 : монография / Российская Академия Наук ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького. – Москва, Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2019. – 20 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500010, https://doi.org/10.23681/500010. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
«Повесть о Горе-Злочастии» осмысляется как религиозно-философское сочинение, представляющее собой оригинальную переработку сюжетной модели притчи о блудном сыне. В сюжетно разработанном повествовании об индивидуальной человеческой судьбе, в образах понятных и, видимо, актуальных для Руси XVII в., автор Повести точно и полно изложил основные вопросы православной антропологии и сотериологии. Повествование, параллельное ветхозаветному сюжету о грехопадении первых людей, заканчивается констатацией изменения, «замутнения» природы человека вследствие грехопадения, далее исследуется жизнь в стране чужой, дальней – земная природа изгнанного из рая человечества. Одним из ключевых вопросов здесь является вопрос о природе зла. Семантическим ключом ко второй части Повести служат слова притчи о блудном сыне: «брат твой сей был мертв и ожил» (Лк. 15: 32). Библейские параллели в осмыслении пути героя в пространстве земного существования сочетаются с архаико-фольклорными маркерами мира смерти как обратного отражения мира живых. Переезд героя через реку из «чужой страны» на «свою сторону» после покаянной «напевочки» и уход его в монастырь (в «попечение о смерти») приобретают в притчевом хронотопе Повести дополнительные эсхатологические коннотации.
821.161.1