Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горячева, А. А. - Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалифик...
Горячева, А. А. - Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалифик...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горячева, А. А.
Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалифик... : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горячева, А. А.
Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалифик... : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Горячева, А. А.
Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина ; Факультет иностранных языков ; Кафедра английской филологии. – Санкт-Петербург : [Б. и.], 2019. – 168 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563170. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с.75-81. – На рус. яз.
Дипломная работа содержит 81 страницу текста, использованных источников–72, приложение включает разработки технологических карт уроков, направленных на формирование межкультурной толерантности, а также сравнительные диаграммы к таблицам и опросник для учеников на выявление сформированности межкультурной толерантности. Ключевые слова: межкультурная толерантность, диалог культур, соизучение языка и культуры. Объект исследования является формирование качеств толерантной личности в процессе овладения обучающимися коммуникативной компетенцией на уроках иностранного языка. Предметом исследования выступают методы, приемы и средства формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. В основу работы вложена гипотеза, о том, что грамотная организация образовательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка обеспечивает ряд возможностей для формирования межкультурной толерантности. Целью исследования является изучение педагогических и методических условий и возможностей формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Определить факторы, способствующие межкультурной толерантности и затрудняющие ее. 2. Выявить и проанализировать методы, приемы и средства формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка в средней школе. 3. Разработать методические рекомендации по формированию межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. В дипломной работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: 1. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение; 2. Эмпирические: анкетирование, сравнение, исследовательский эксперимент, наблюдение. Материалом исследования являются научные и методические рекомендации и разработки, конспекты уроков, УМК «RainbowEnglish» для 4, 5, 9, и 10 классов, а также рабочие программы, используемые в школах Тосненского района. Актуальность данного исследования состоит в том, что в новых социально-экономических условиях, складывающихся в стране и в мире в последние годы, интенсивно идёт процесс расширения функций образования, корректировки его целей и содержания, форм и методов, отвечающих потребностям обучения и формирования личности на основе лучших традиций отечественной и мировой гуманистической педагогики. Кроме того, в условиях постоянно развивающегося общества возросла важность обучения межкультурному взаимодействию, а также воспитанию в ребенке коммуникативных умений для успешного существования и самореализации в современном социуме. 4. В первой главе рассматриваются теоретические основы межкультурной толерантности, такие как коммуникация диалога культур, соизучение языка и культуры, а также требования федерального государственного стандарта к обучению и результатам обучения межкультурной толерантности. В данной главе раскрывается понятие толерантности и ее значение для изучения иностранного языка. Также охарактеризовано соотношение языка и культуры, их роль в межкультурной коммуникации вообще и в преподавании иностранных языков в особенности. Во второй главе описываются практические аспекты формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. Данная глава содержит анализ методов формирования межкультурной толерантности. Далее было разработано и проведено анкетирование учеников 4,9, 11 классов. По результатам данного анкетирования был сделан анализ и выявлен уровень сформированности межкультурной толерантности у данных учеников и учителей. В данной главе были проанализированы примерные рабочие программы В третьей главе были проанализированы примерные рабочие программы. В частности, были разработаны уроки, направленные на формирование межкультурной толерантности и составлены технологические карты. На основе данных разработок был проведен эксперимент, после которого выявлены и проанализированные его результаты, которые позволили охарактеризовать особую актуальность формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка.
Горячева, А. А.
Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина ; Факультет иностранных языков ; Кафедра английской филологии. – Санкт-Петербург : [Б. и.], 2019. – 168 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563170. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с.75-81. – На рус. яз.
Дипломная работа содержит 81 страницу текста, использованных источников–72, приложение включает разработки технологических карт уроков, направленных на формирование межкультурной толерантности, а также сравнительные диаграммы к таблицам и опросник для учеников на выявление сформированности межкультурной толерантности. Ключевые слова: межкультурная толерантность, диалог культур, соизучение языка и культуры. Объект исследования является формирование качеств толерантной личности в процессе овладения обучающимися коммуникативной компетенцией на уроках иностранного языка. Предметом исследования выступают методы, приемы и средства формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. В основу работы вложена гипотеза, о том, что грамотная организация образовательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка обеспечивает ряд возможностей для формирования межкультурной толерантности. Целью исследования является изучение педагогических и методических условий и возможностей формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Определить факторы, способствующие межкультурной толерантности и затрудняющие ее. 2. Выявить и проанализировать методы, приемы и средства формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка в средней школе. 3. Разработать методические рекомендации по формированию межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. В дипломной работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: 1. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение; 2. Эмпирические: анкетирование, сравнение, исследовательский эксперимент, наблюдение. Материалом исследования являются научные и методические рекомендации и разработки, конспекты уроков, УМК «RainbowEnglish» для 4, 5, 9, и 10 классов, а также рабочие программы, используемые в школах Тосненского района. Актуальность данного исследования состоит в том, что в новых социально-экономических условиях, складывающихся в стране и в мире в последние годы, интенсивно идёт процесс расширения функций образования, корректировки его целей и содержания, форм и методов, отвечающих потребностям обучения и формирования личности на основе лучших традиций отечественной и мировой гуманистической педагогики. Кроме того, в условиях постоянно развивающегося общества возросла важность обучения межкультурному взаимодействию, а также воспитанию в ребенке коммуникативных умений для успешного существования и самореализации в современном социуме. 4. В первой главе рассматриваются теоретические основы межкультурной толерантности, такие как коммуникация диалога культур, соизучение языка и культуры, а также требования федерального государственного стандарта к обучению и результатам обучения межкультурной толерантности. В данной главе раскрывается понятие толерантности и ее значение для изучения иностранного языка. Также охарактеризовано соотношение языка и культуры, их роль в межкультурной коммуникации вообще и в преподавании иностранных языков в особенности. Во второй главе описываются практические аспекты формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. Данная глава содержит анализ методов формирования межкультурной толерантности. Далее было разработано и проведено анкетирование учеников 4,9, 11 классов. По результатам данного анкетирования был сделан анализ и выявлен уровень сформированности межкультурной толерантности у данных учеников и учителей. В данной главе были проанализированы примерные рабочие программы В третьей главе были проанализированы примерные рабочие программы. В частности, были разработаны уроки, направленные на формирование межкультурной толерантности и составлены технологические карты. На основе данных разработок был проведен эксперимент, после которого выявлены и проанализированные его результаты, которые позволили охарактеризовать особую актуальность формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка.