Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сихварт, М. В. - Особенности информационной культуры младшего подростка: выпускная квалификационная работа
Сихварт, М. В. - Особенности информационной культуры младшего подростка: выпускная квалификационная работа
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сихварт, М. В.
Особенности информационной культуры младшего подростка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сихварт, М. В.
Особенности информационной культуры младшего подростка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сихварт, М. В.
Особенности информационной культуры младшего подростка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева ; Факультет начальных классов ; Кафедра педагогики и психологии начального образования. – Красноярск : [Б. и.], 2019. – 63 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563477. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с.54-60. – На рус. яз.
Современность не перестаёт удивлять разнообразием, скоростью, количеством информации. Развитие информационных технологий производит грандиозные изменения в области образования, в науке, искусстве и в социальной сфере. Ясно, что современный этап развития человечества невозможно представить без своевременного и полного обеспечения необходимой информацией, без умения её быстро, качественно и адекватно воспринимать, хранить, обрабатывать, использовать и передавать. В этом контексте информационная культура рассматривается как обеспЕчение человека необходимой информацией, как удовлетворение его информационной потребности. В Федеральных государственных образовательных стандартах РФ подчеркнуто, что сегодня важно у обучающихся формировать «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать надлежащую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий». Острота выбранной проблемы исследования определяется еще и тем, что социализация детей любого возраста сегодня происходит в цифровой информационной среде. С взрослением ребенка значение цифровой социализации только усиливается. Например, исследователи В. Д. Нечаева, Е. Е. Дурнева, дают интересную периодизацию, названную ими как «Цифровизация ведущих видов деятельности», где отмечают, что подростковый возраст (это 11 - 15 лет) определяется деятельностью через общение в сети Интернет и социальных сетях. А освоение цифровой реальности для современного подростка становится одним из ключевых факторов успешной социализации. Поэтому современный учитель должен содействовать потребностям младших подростков в использовании информационных ресурсов, формируя их информационную культуру согласно требованиями развития информационного общества. Понятие информационной культуры и ее роли в информационном развитии младшего подростка раскрыто в работах А.А. Вербицкого, Н. Збаровской, Н.Б. Зиновьевой, С.Д. Каракозова, А.И. Пирогова, Н.И. Рыжова, В. Уразова, В.И. Фомина и др. Все выше сказанное определило актуальность темы данного исследования. Цель исследования: выявить особенности информационной культуры младшего подростка. Объект исследования: информационная культура. Предмет исследования: особенности информационной культуры младшего подростка. Гипотеза исследования: информационная культура младшего подростка представляет собой: потребность в информации, компьютерную грамотность и способность к информационному общению и зависит от умений: вести индивидуальные информационно-поисковые работы, перерабатывать, отбирать и оценивать информацию, умения адекватно формулировать личную информационную потребность. Задачи и методы исследования представлены вашему вниманию на слайде: 1. Изучить научную литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть основные понятия, касающиеся особенности младшего подростка и его информационной культуры. 3. Подобрать диагностический инструментарий для выявления особенностей информационной культуры младшего подростка. 4. Провести констатирующий срез. 5. Подготовить методические рекомендации по формированию информационной культуры младшего подростка. 6. Сделать выводы и обобщения. Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы, опытно-экспериментальная работа, анализ, синтез. Базой исследования стала МБОУ «Гимназия №16», 5 класс «А». В опросе приняли участие 22 обучающихся. Анализ научно литературы позволил сделать выводы о том, что обладать развитой информационной культурой – значит использовать прогрессивные ведущие результаты и достижения информатизации общества для самообразования и саморазвития. Информационная культура является составляющей общечеловеческой культуры, необходимой частью образовательной деятельности как учителей, так и учащихся, качественной характеристикой их информационной активности в составе образовательной деятельности. С одной стороны, информационная культура выражается в присутствии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. С другой, информационная культура выражается в интересе к информационной деятельности, в осознании ее значимой роли в образовательных процессах, в осознанном выборе источников информации и владении планами их переработки, в комплексном использовании традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, в представлении себя как носителя и распространителя информации, в активном информационном поведении.
Сихварт, М. В.
Особенности информационной культуры младшего подростка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева ; Факультет начальных классов ; Кафедра педагогики и психологии начального образования. – Красноярск : [Б. и.], 2019. – 63 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563477. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с.54-60. – На рус. яз.
Современность не перестаёт удивлять разнообразием, скоростью, количеством информации. Развитие информационных технологий производит грандиозные изменения в области образования, в науке, искусстве и в социальной сфере. Ясно, что современный этап развития человечества невозможно представить без своевременного и полного обеспечения необходимой информацией, без умения её быстро, качественно и адекватно воспринимать, хранить, обрабатывать, использовать и передавать. В этом контексте информационная культура рассматривается как обеспЕчение человека необходимой информацией, как удовлетворение его информационной потребности. В Федеральных государственных образовательных стандартах РФ подчеркнуто, что сегодня важно у обучающихся формировать «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать надлежащую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий». Острота выбранной проблемы исследования определяется еще и тем, что социализация детей любого возраста сегодня происходит в цифровой информационной среде. С взрослением ребенка значение цифровой социализации только усиливается. Например, исследователи В. Д. Нечаева, Е. Е. Дурнева, дают интересную периодизацию, названную ими как «Цифровизация ведущих видов деятельности», где отмечают, что подростковый возраст (это 11 - 15 лет) определяется деятельностью через общение в сети Интернет и социальных сетях. А освоение цифровой реальности для современного подростка становится одним из ключевых факторов успешной социализации. Поэтому современный учитель должен содействовать потребностям младших подростков в использовании информационных ресурсов, формируя их информационную культуру согласно требованиями развития информационного общества. Понятие информационной культуры и ее роли в информационном развитии младшего подростка раскрыто в работах А.А. Вербицкого, Н. Збаровской, Н.Б. Зиновьевой, С.Д. Каракозова, А.И. Пирогова, Н.И. Рыжова, В. Уразова, В.И. Фомина и др. Все выше сказанное определило актуальность темы данного исследования. Цель исследования: выявить особенности информационной культуры младшего подростка. Объект исследования: информационная культура. Предмет исследования: особенности информационной культуры младшего подростка. Гипотеза исследования: информационная культура младшего подростка представляет собой: потребность в информации, компьютерную грамотность и способность к информационному общению и зависит от умений: вести индивидуальные информационно-поисковые работы, перерабатывать, отбирать и оценивать информацию, умения адекватно формулировать личную информационную потребность. Задачи и методы исследования представлены вашему вниманию на слайде: 1. Изучить научную литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть основные понятия, касающиеся особенности младшего подростка и его информационной культуры. 3. Подобрать диагностический инструментарий для выявления особенностей информационной культуры младшего подростка. 4. Провести констатирующий срез. 5. Подготовить методические рекомендации по формированию информационной культуры младшего подростка. 6. Сделать выводы и обобщения. Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы, опытно-экспериментальная работа, анализ, синтез. Базой исследования стала МБОУ «Гимназия №16», 5 класс «А». В опросе приняли участие 22 обучающихся. Анализ научно литературы позволил сделать выводы о том, что обладать развитой информационной культурой – значит использовать прогрессивные ведущие результаты и достижения информатизации общества для самообразования и саморазвития. Информационная культура является составляющей общечеловеческой культуры, необходимой частью образовательной деятельности как учителей, так и учащихся, качественной характеристикой их информационной активности в составе образовательной деятельности. С одной стороны, информационная культура выражается в присутствии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. С другой, информационная культура выражается в интересе к информационной деятельности, в осознании ее значимой роли в образовательных процессах, в осознанном выборе источников информации и владении планами их переработки, в комплексном использовании традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, в представлении себя как носителя и распространителя информации, в активном информационном поведении.