Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Быкова, К. С. - От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования...
Быкова, К. С. - От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Быкова, К. С.
От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования... : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Быкова, К. С.
От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования... : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Быкова, К. С.
От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования (на примере биотехнологии) : студенческая научная работа. – Томск : [Б. и.], 2020. – 73 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597106. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 57-68. – На рус. яз.
В современном российском обществе существует запрос на грамотную адаптацию научного знания для людей, не включенных в научное сообщество и не обладающих всей полнотой знаний в каких-либо узких областях различных наук. В связи с этим активно развивается просветительское движение. Однако вместе с позитивными следствиями этого процесса возникает проблемная ситуация, связанная с необоснованным упрощением и даже искажением научного знания. С одной стороны, определенное упрощение необходимо для того, чтобы донести суть научной концепции до людей, не включенных в научное сообщество. С другой стороны, обманчивая простота изложения способствует формированию так называемых «научных мифов» или ложных представлений об объектах исследований ученых. Объектом диссертационного исследования стала система научно-популярных текстов, а предметом — способы искажения научной информации при трансляции в научно-популярных текстах.Цель работы состояла в выявлении способов порождения «научных мифов» путем изучения лингвистических механизмов трансформации научных моделей знания в научно-популярных текстах биологической направленности. Достижение обозначенной цели обусловило постановку следующих задач исследования: рассмотреть процесс популяризации науки в России в историческом разрезе; описать процесс популяризации науки как коммуникативный акт, в котором может происходить искажение подаваемой и принимаемой информации; сформулировать определение понятий «научно-популярный дискурс» и «научно-популярный текст»; описать характерные особенности научно-популярных текстов биологической направленности; классифицировать форматы научно-популярных текстов; дать определение научным концепциям «генетически модифицированный организм», «генная инженерия», «редактирование генома человека»; проанализировать систему научно-популярных текстов различных форматов на предмет трансформации вышеуказанных научных концепций.Методы исследования: логико-семантический, историко-генетический, герменевтический анализ, дискурс-анализ, стилистический анализ.Теоретическая значимость: полученные результаты могут углубить представление о механизмах образования «научных мифов».
Быкова, К. С.
От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования (на примере биотехнологии) : студенческая научная работа. – Томск : [Б. и.], 2020. – 73 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597106. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 57-68. – На рус. яз.
В современном российском обществе существует запрос на грамотную адаптацию научного знания для людей, не включенных в научное сообщество и не обладающих всей полнотой знаний в каких-либо узких областях различных наук. В связи с этим активно развивается просветительское движение. Однако вместе с позитивными следствиями этого процесса возникает проблемная ситуация, связанная с необоснованным упрощением и даже искажением научного знания. С одной стороны, определенное упрощение необходимо для того, чтобы донести суть научной концепции до людей, не включенных в научное сообщество. С другой стороны, обманчивая простота изложения способствует формированию так называемых «научных мифов» или ложных представлений об объектах исследований ученых. Объектом диссертационного исследования стала система научно-популярных текстов, а предметом — способы искажения научной информации при трансляции в научно-популярных текстах.Цель работы состояла в выявлении способов порождения «научных мифов» путем изучения лингвистических механизмов трансформации научных моделей знания в научно-популярных текстах биологической направленности. Достижение обозначенной цели обусловило постановку следующих задач исследования: рассмотреть процесс популяризации науки в России в историческом разрезе; описать процесс популяризации науки как коммуникативный акт, в котором может происходить искажение подаваемой и принимаемой информации; сформулировать определение понятий «научно-популярный дискурс» и «научно-популярный текст»; описать характерные особенности научно-популярных текстов биологической направленности; классифицировать форматы научно-популярных текстов; дать определение научным концепциям «генетически модифицированный организм», «генная инженерия», «редактирование генома человека»; проанализировать систему научно-популярных текстов различных форматов на предмет трансформации вышеуказанных научных концепций.Методы исследования: логико-семантический, историко-генетический, герменевтический анализ, дискурс-анализ, стилистический анализ.Теоретическая значимость: полученные результаты могут углубить представление о механизмах образования «научных мифов».