Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Егорова, И. С. - Развитие технического мышления у учащихся 8-9 классов в техно-студии «ART ENERGY»
Егорова, И. С. - Развитие технического мышления у учащихся 8-9 классов в техно-студии «ART ENERGY»

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Егорова, И. С.
Развитие технического мышления у учащихся 8-9 классов в техно-студии «ART ENERGY» : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Егорова, И. С.
Развитие технического мышления у учащихся 8-9 классов в техно-студии «ART ENERGY» : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Егорова, И. С.
Развитие технического мышления у учащихся 8-9 классов в техно-студии «ART ENERGY» : студенческая научная работа. – Нижний Новгород : [Б. и.], 2019. – 177 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597321. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 112 - 117. – На рус. яз.
Важным фактором и институтом развития технического мышления личности выступает современная система образования. Проблемы формирования и развития технического мышления всегда являлись актуальными для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием школьников. Эффективность формирования и функционирования технического мышления во многом предопределяют особенности организации процесса обучения. В системе школьного образования развитие технического мышления осуществляется при изучении предмета «Технология» на занятиях с практико-ориентированной направленностью. В соответствии с образовательной программой области технологии уделяется недостаточное количество времени для того, чтобы в полной мере развить техническое мышление учащихся, для этого необходимо создание дополнительных условий. Наиболее эффективно процесс развития технического мышления осуществляется в организации дополнительного образования технической направленности. Дополнительное образование предоставляет широчайший спектр вариативного развития учащихся в технической сфере, помогая раскрыть личный потенциал; побуждает к самостоятельному развитию навыков; отвечает потребностям учащихся различных возрастных категорий; помогает реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках. Выбор формы дополнительного образования играют важную роль в развитии технического мышления учащихся. Одной из распространенных форм дополнительного образования является техно-студия, деятельность которой направлена на развитие интереса к технике учащихся, технической наблюдательности, пространственного воображения, технической логике, конструкторско-технологических знаний, умений и навыков школьников. Концепция студии предполагает изучение электротехнических и механических приборов, их неисправности и пути их устранения, позволяя быстро ориентироваться в устройстве приборов и механизмах, в общих схемах и во взаимодействии частей конструкции. Развитие технического мышления через изучение технических приборов предполагает создание технических образов и оперирование ими, используя весь комплекс полученных знаний и умений для осознания сущности технических систем и быстрой ориентации в технических вопросах. Анализ образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями дополнительного образования в г. Великий Новгород, позволил выявить проблему, связанную с недостаточным количеством образовательных предложений для развития технического мышления учащихся, а также с отсутствием методического и дидактического обеспечения для организации обучения учащихся в системе дополнительного образования.
Егорова, И. С.
Развитие технического мышления у учащихся 8-9 классов в техно-студии «ART ENERGY» : студенческая научная работа. – Нижний Новгород : [Б. и.], 2019. – 177 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597321. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 112 - 117. – На рус. яз.
Важным фактором и институтом развития технического мышления личности выступает современная система образования. Проблемы формирования и развития технического мышления всегда являлись актуальными для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием школьников. Эффективность формирования и функционирования технического мышления во многом предопределяют особенности организации процесса обучения. В системе школьного образования развитие технического мышления осуществляется при изучении предмета «Технология» на занятиях с практико-ориентированной направленностью. В соответствии с образовательной программой области технологии уделяется недостаточное количество времени для того, чтобы в полной мере развить техническое мышление учащихся, для этого необходимо создание дополнительных условий. Наиболее эффективно процесс развития технического мышления осуществляется в организации дополнительного образования технической направленности. Дополнительное образование предоставляет широчайший спектр вариативного развития учащихся в технической сфере, помогая раскрыть личный потенциал; побуждает к самостоятельному развитию навыков; отвечает потребностям учащихся различных возрастных категорий; помогает реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках. Выбор формы дополнительного образования играют важную роль в развитии технического мышления учащихся. Одной из распространенных форм дополнительного образования является техно-студия, деятельность которой направлена на развитие интереса к технике учащихся, технической наблюдательности, пространственного воображения, технической логике, конструкторско-технологических знаний, умений и навыков школьников. Концепция студии предполагает изучение электротехнических и механических приборов, их неисправности и пути их устранения, позволяя быстро ориентироваться в устройстве приборов и механизмах, в общих схемах и во взаимодействии частей конструкции. Развитие технического мышления через изучение технических приборов предполагает создание технических образов и оперирование ими, используя весь комплекс полученных знаний и умений для осознания сущности технических систем и быстрой ориентации в технических вопросах. Анализ образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями дополнительного образования в г. Великий Новгород, позволил выявить проблему, связанную с недостаточным количеством образовательных предложений для развития технического мышления учащихся, а также с отсутствием методического и дидактического обеспечения для организации обучения учащихся в системе дополнительного образования.