Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нашатырева, А. Н. - Фрактальная геометрия в школьном курсе математики
Нашатырева, А. Н. - Фрактальная геометрия в школьном курсе математики

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нашатырева, А. Н.
Фрактальная геометрия в школьном курсе математики : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нашатырева, А. Н.
Фрактальная геометрия в школьном курсе математики : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нашатырева, А. Н.
Фрактальная геометрия в школьном курсе математики : студенческая научная работа. – [Б. и.], 2020. – 77 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597337. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 49 - 51. – На рус. яз.
В формировании интереса и мотивации к новому математическому знанию у учащихся большую роль играет эстетическая функция образования. Благодаря этому развиваются творческие способности, складывается представление о красоте нашего мира. В каждом школьном предмете с разных сторон показывается красота окружающей среды. В математике, алгебре и геометрии эстетический аспект образования раскрывается за счет проникновения в сущность воспринимаемых явлений и объектов, и углубления знания о принципах гармонии. Применение различных формул и теорем в живой и неживой природе, а также в научных открытиях и произведениях искусств, доказывает их универсальность. С древнейших времен красоту и гармонию связывают с понятием симметрии. Благодаря развитию компьютерной техники, в конце 20-го века возникло совсем иное важнейшее понятие, полностью характеризующее красоту и гармонию - фрактальность. Основателем данного термина считается – Бенуа Мандельброт. На данный момент этот термин все чаще появляется в лексике графических художников и математиков. Фрактальность – одно из главных понятий современной научной картины мира и выражение красоты природы, что определяет их ведущую роль в математическом образовании. Изучение фракталов в программе школьного предмета «математика» во многом способствует формированию и развитию логического, алгоритмического, абстрактного, прикладного мышления, творческой активности, самостоятельности и сообразительности. А также играет важнейшую роль в эстетическом воспитании школьников и студентов. Развивает познавательный интерес, за счет новизны материалы, его необычности и схожести с окружающей нас природой. На протяжении многих лет школьное математическое содержание не меняется, за счет консервативности образования. Работа отражает значимости математического знания вообще и нового математического знания в частности. Актуальность заключается в недостаточности способов обеспечения прикладной направленности полученных знаний и как следствие, скудность средств и способов развития интереса к математическому знанию. Обращение к данной проблеме обосновано необходимостью совершенствования школьного образования, усилением его эстетической составляющей, приобщением к культуре и творческой деятельности. Очень важная роль отводится геометрии, так как именно она формирует представление об окружающем мире. Таким образом, фрактальная геометрия может поспособствовать развитию познавательных универсальных учебных действий у учащихся, но данная тема остается недостаточно исследованной.
Нашатырева, А. Н.
Фрактальная геометрия в школьном курсе математики : студенческая научная работа. – [Б. и.], 2020. – 77 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597337. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 49 - 51. – На рус. яз.
В формировании интереса и мотивации к новому математическому знанию у учащихся большую роль играет эстетическая функция образования. Благодаря этому развиваются творческие способности, складывается представление о красоте нашего мира. В каждом школьном предмете с разных сторон показывается красота окружающей среды. В математике, алгебре и геометрии эстетический аспект образования раскрывается за счет проникновения в сущность воспринимаемых явлений и объектов, и углубления знания о принципах гармонии. Применение различных формул и теорем в живой и неживой природе, а также в научных открытиях и произведениях искусств, доказывает их универсальность. С древнейших времен красоту и гармонию связывают с понятием симметрии. Благодаря развитию компьютерной техники, в конце 20-го века возникло совсем иное важнейшее понятие, полностью характеризующее красоту и гармонию - фрактальность. Основателем данного термина считается – Бенуа Мандельброт. На данный момент этот термин все чаще появляется в лексике графических художников и математиков. Фрактальность – одно из главных понятий современной научной картины мира и выражение красоты природы, что определяет их ведущую роль в математическом образовании. Изучение фракталов в программе школьного предмета «математика» во многом способствует формированию и развитию логического, алгоритмического, абстрактного, прикладного мышления, творческой активности, самостоятельности и сообразительности. А также играет важнейшую роль в эстетическом воспитании школьников и студентов. Развивает познавательный интерес, за счет новизны материалы, его необычности и схожести с окружающей нас природой. На протяжении многих лет школьное математическое содержание не меняется, за счет консервативности образования. Работа отражает значимости математического знания вообще и нового математического знания в частности. Актуальность заключается в недостаточности способов обеспечения прикладной направленности полученных знаний и как следствие, скудность средств и способов развития интереса к математическому знанию. Обращение к данной проблеме обосновано необходимостью совершенствования школьного образования, усилением его эстетической составляющей, приобщением к культуре и творческой деятельности. Очень важная роль отводится геометрии, так как именно она формирует представление об окружающем мире. Таким образом, фрактальная геометрия может поспособствовать развитию познавательных универсальных учебных действий у учащихся, но данная тема остается недостаточно исследованной.