Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Евсеева, А. В. - Процесс демократизации в Марокко и Тунисе: сравнительный анализ
Евсеева, А. В. - Процесс демократизации в Марокко и Тунисе: сравнительный анализ

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Евсеева, А. В.
Процесс демократизации в Марокко и Тунисе: сравнительный анализ : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Евсеева, А. В.
Процесс демократизации в Марокко и Тунисе: сравнительный анализ : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Евсеева, А. В.
Процесс демократизации в Марокко и Тунисе: сравнительный анализ : студенческая научная работа / Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. – Москва : [Б. и.], 2020. – 60 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597427. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Тунис и Марокко – примеры мусульманских стран, вступивших на путь демократизации. В Тунисе произошёл транзит, в Марокко – открытие политической системы. В Тунисе предпосылки перехода к демократии были заложены ещё после освобождения страны от колониальной зависимости в 1956 г., однако сам демократический транзит начался после падения режима Бен Али (1987 – 2011), одновременно став триггером «арабской весны». Главной оппозиционной силой того периода была партия «Ан-Нахда», которая с начала своего возникновения стояла на радикальных исламистских позициях, но позднее стала придерживаться умеренных взглядов. Партия сумела соединить исламские и демократические ценности и адаптировать свои позиции к новым политическим реалиям, в том числе поставив вопрос о разделении политической и религиозной деятельности. В Марокко современная политическая система, в частности парламентаризм, стала формироваться после отмены французского протектората в 1956 г. На данный момент роль основной альтернативной силы в стране играет умеренная исламистская Партия справедливости и развития (ПСР), которая ориентируется на ценности ислама и в то же время выступает за принципы свободы, демократии и верховенства закона. В период «арабской весны» ПСР вошла в правящую коалицию. Тема представляется актуальной, поскольку случаи Туниса и Марокко позволяют выявить роль такого структурного фактора демократизации, как культурно-религиозная традиция. Поскольку ислам воспринимается его последователями как универсальная система, вопрос о возможности демократии в мусульманских странах до сих пор вызывает споры среди политологов и экспертов. Эта проблема будет рассмотрена в настоящей работе в контексте эволюции исламских политических (исламистских) партий и их интеграции в политическую систему. В случае Марокко большой интерес представляют также полномочия и политическая позиция монарха, власть которого имеет и религиозную легитимацию (он имеет статус «повелителя правоверных»).
Евсеева, А. В.
Процесс демократизации в Марокко и Тунисе: сравнительный анализ : студенческая научная работа / Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. – Москва : [Б. и.], 2020. – 60 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597427. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Тунис и Марокко – примеры мусульманских стран, вступивших на путь демократизации. В Тунисе произошёл транзит, в Марокко – открытие политической системы. В Тунисе предпосылки перехода к демократии были заложены ещё после освобождения страны от колониальной зависимости в 1956 г., однако сам демократический транзит начался после падения режима Бен Али (1987 – 2011), одновременно став триггером «арабской весны». Главной оппозиционной силой того периода была партия «Ан-Нахда», которая с начала своего возникновения стояла на радикальных исламистских позициях, но позднее стала придерживаться умеренных взглядов. Партия сумела соединить исламские и демократические ценности и адаптировать свои позиции к новым политическим реалиям, в том числе поставив вопрос о разделении политической и религиозной деятельности. В Марокко современная политическая система, в частности парламентаризм, стала формироваться после отмены французского протектората в 1956 г. На данный момент роль основной альтернативной силы в стране играет умеренная исламистская Партия справедливости и развития (ПСР), которая ориентируется на ценности ислама и в то же время выступает за принципы свободы, демократии и верховенства закона. В период «арабской весны» ПСР вошла в правящую коалицию. Тема представляется актуальной, поскольку случаи Туниса и Марокко позволяют выявить роль такого структурного фактора демократизации, как культурно-религиозная традиция. Поскольку ислам воспринимается его последователями как универсальная система, вопрос о возможности демократии в мусульманских странах до сих пор вызывает споры среди политологов и экспертов. Эта проблема будет рассмотрена в настоящей работе в контексте эволюции исламских политических (исламистских) партий и их интеграции в политическую систему. В случае Марокко большой интерес представляют также полномочия и политическая позиция монарха, власть которого имеет и религиозную легитимацию (он имеет статус «повелителя правоверных»).