Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кошелева, Е. Ю. - Обучающиеся из зарубежных стран в Томских вузах: стратегии и практики адаптации
Кошелева, Е. Ю. - Обучающиеся из зарубежных стран в Томских вузах: стратегии и практики адаптации
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кошелева, Е. Ю.
Обучающиеся из зарубежных стран в Томских вузах: стратегии и практики адаптации : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кошелева, Е. Ю.
Обучающиеся из зарубежных стран в Томских вузах: стратегии и практики адаптации : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кошелева, Е. Ю.
Обучающиеся из зарубежных стран в Томских вузах: стратегии и практики адаптации : студенческая научная работа / Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ). – Томск : [Б. и.], 2019. – 120 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597432. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
За последние десятилетия произошли существенные перемены в области высшего образования. Университеты мира стали частью международного рынка образовательных услуг, обострилась борьба за студентов. Образовательная миграция с каждым годом увеличивается, число иностранных студентов в вузах возрастает. Появляются новые модели обучения. Сейчас весомая часть студентов предпочитает получить степень бакалавра в одной стране, магистра – в другой, а кандидата – в третьей, чтобы увеличить свои шансы на успешную карьеру. Созданы гибкие схемы обучения, например, система двойных дипломов, включенного обучения или стажировок в вузах-партнерах. Благодаря процессам унификации присваиваемых степеней и системы кредитов, перевод студента из одного вуза в другой или поступление на разные ступени обучения теперь возможно в разных странах.Доступность информации и свобода выбора университетов мира обостряют конкуренцию между странами в борьбе за таланты. Недостаток абитуриентов из-за депопуляционных процессов и «утечка мозгов» – злободневные проблемы, стоящие перед институтами высшего образования в развитых странах. Эти проблемы государства пытаются решить, в том числе, за счет привлечения образовательных мигрантов из других регионов. Исследование академической и социокультурной адаптации иностранных обучающихся к высшей школе России представляется необходимым и обоснованным, так как возросшее количество иностранных студентов ведет к формированию мультикультурной академической и городской среды. Образовательные мигранты являются одной из наиболее успешно адаптирующихся групп мигрантов. Неслучайно, во многих странах мира иностранные студенты рассматриваются как одна из самых желательных категорий иммигрантов.Для России образовательная миграция очень важна с экономической, политической и демографической точек зрения. Для того чтобы число иностранных студентов росло, необходимо принимать стратегические решения по улучшению качества экспорта российского образования как на федеральном, так и на региональном уровнях. Правительство страны разработало программу экспорта образовательных услуг с целью увеличения финансовых поступлений и повышения престижа российского высшего образования. Однако в РФ до сих пор имеется ряд проблем, препятствующих реализации эффективной политики интеграции и адаптации иностранных студентов и не позволяющих увеличить количество обучающихся в российских вузах до желаемого российским правительством уровня.Томские университеты одни из первых включились в процессы интернационализации образования в России, на сегодня Томск входит в топ 100 лучших студенческих городов мира по рейтингу QS, в этом списке из российских городов числятся лишь еще три города – Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. Для региона вопросы привлечения иностранных обучающихся находятся в числе приоритетных. Администрация Томской области разработала ряд проектов по увеличению экспорта образовательных услуг в течение ближайших нескольких лет, например проекты «Развитие экспортного потенциала образования Томской области» на 2017 – 2025 гг. и «Экспорт образования» на 2019 – 2024 гг.Для привлечения и удержания иностранных студентов вузам важно создать комфортную среду обитания, условия для успешной адаптации, что позволит сформировать специалиста-профессионала, позитивно воспринимающего российскую культуру и ценности, а также сформировать толерантные установки в принимающем обществе. Как показывает опыт других стран, невнимание к политике адаптации и интеграции или их отсутствие приводят к повышению степени социальной напряженности и увеличению риска появления межэтнических или межконфессиональных конфликтов. Все это определяет актуальность данной работы.
Кошелева, Е. Ю.
Обучающиеся из зарубежных стран в Томских вузах: стратегии и практики адаптации : студенческая научная работа / Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ). – Томск : [Б. и.], 2019. – 120 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597432. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
За последние десятилетия произошли существенные перемены в области высшего образования. Университеты мира стали частью международного рынка образовательных услуг, обострилась борьба за студентов. Образовательная миграция с каждым годом увеличивается, число иностранных студентов в вузах возрастает. Появляются новые модели обучения. Сейчас весомая часть студентов предпочитает получить степень бакалавра в одной стране, магистра – в другой, а кандидата – в третьей, чтобы увеличить свои шансы на успешную карьеру. Созданы гибкие схемы обучения, например, система двойных дипломов, включенного обучения или стажировок в вузах-партнерах. Благодаря процессам унификации присваиваемых степеней и системы кредитов, перевод студента из одного вуза в другой или поступление на разные ступени обучения теперь возможно в разных странах.Доступность информации и свобода выбора университетов мира обостряют конкуренцию между странами в борьбе за таланты. Недостаток абитуриентов из-за депопуляционных процессов и «утечка мозгов» – злободневные проблемы, стоящие перед институтами высшего образования в развитых странах. Эти проблемы государства пытаются решить, в том числе, за счет привлечения образовательных мигрантов из других регионов. Исследование академической и социокультурной адаптации иностранных обучающихся к высшей школе России представляется необходимым и обоснованным, так как возросшее количество иностранных студентов ведет к формированию мультикультурной академической и городской среды. Образовательные мигранты являются одной из наиболее успешно адаптирующихся групп мигрантов. Неслучайно, во многих странах мира иностранные студенты рассматриваются как одна из самых желательных категорий иммигрантов.Для России образовательная миграция очень важна с экономической, политической и демографической точек зрения. Для того чтобы число иностранных студентов росло, необходимо принимать стратегические решения по улучшению качества экспорта российского образования как на федеральном, так и на региональном уровнях. Правительство страны разработало программу экспорта образовательных услуг с целью увеличения финансовых поступлений и повышения престижа российского высшего образования. Однако в РФ до сих пор имеется ряд проблем, препятствующих реализации эффективной политики интеграции и адаптации иностранных студентов и не позволяющих увеличить количество обучающихся в российских вузах до желаемого российским правительством уровня.Томские университеты одни из первых включились в процессы интернационализации образования в России, на сегодня Томск входит в топ 100 лучших студенческих городов мира по рейтингу QS, в этом списке из российских городов числятся лишь еще три города – Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. Для региона вопросы привлечения иностранных обучающихся находятся в числе приоритетных. Администрация Томской области разработала ряд проектов по увеличению экспорта образовательных услуг в течение ближайших нескольких лет, например проекты «Развитие экспортного потенциала образования Томской области» на 2017 – 2025 гг. и «Экспорт образования» на 2019 – 2024 гг.Для привлечения и удержания иностранных студентов вузам важно создать комфортную среду обитания, условия для успешной адаптации, что позволит сформировать специалиста-профессионала, позитивно воспринимающего российскую культуру и ценности, а также сформировать толерантные установки в принимающем обществе. Как показывает опыт других стран, невнимание к политике адаптации и интеграции или их отсутствие приводят к повышению степени социальной напряженности и увеличению риска появления межэтнических или межконфессиональных конфликтов. Все это определяет актуальность данной работы.