Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Голубев, А. А. - Поэтика малой прозы Ф. Горенштейна
Голубев, А. А. - Поэтика малой прозы Ф. Горенштейна

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Голубев, А. А.
Поэтика малой прозы Ф. Горенштейна : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Голубев, А. А.
Поэтика малой прозы Ф. Горенштейна : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Голубев, А. А.
Поэтика малой прозы Ф. Горенштейна : студенческая научная работа / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. – Москва : [Б. и.], 2020. – 107 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597836. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Фридрих Горенштейн (1932 – 2002) – один из самых ярких и противоречивых писателей второй половины XX века. В советское литературное пространство он вошел единственным рассказом «Дом с башенкой», напечатанном в журнале «Юность» в 1964 году. В течение двадцати лет Горенштейн писал «в стол», избегая писательской суеты, творческих групп и союзов, требовавших от него уступок цензуре и самому себе, тем самым не дал всесильной государственной машине раздавить свой талант. Творчество Горенштейна – это «нравственно-эстетический суд над человечеством, пережившим свое грехопадение» [Кондаков, 2000, с. 199], результатом которого стали глобальные войны, тоталитаризм, вселенский конформизм, глубинный антисемитизм. Художественный мир горенштейновской прозы по большей части автобиографичен, мрачен и трагичен, в нем нет позитивного настроя, шаблонных сюжетов и образов, вместо них сложные метафоры, гротескный реализм, жестокий безысходный постреализм, трагический индивидуализм, неразрешимость межэтнических и межконфессиональных коллизий, беспощадный приговор тоталитаризму.Момент выхода Горенштейна к российскому читателю совпал с началом перестройки, он успел «прорваться» в постсоветское литературное пространство в начале 90-х, до обвала литературы в рыночную массовую масс-медиа культуру. После выхода первого трехтомника в издательстве «Слово» о Горенштейне заговорили как о «втором Достоевском» по масштабности и родственности проблем и образов. Читательский интерес к творчеству Горенштейна неуклонно растет, за последнее десятилетие произведения писателя неоднократно переиздавались в России и за рубежом.В литературоведческой науке представлен достаточно ограниченный материал, касающийся творчества Горенштейна. Исследовательские работы (О. Чудова, Е. Зубарева, Е. Завьялова) посвящены в основном тематическим исследованиям романов «Псалом» и «Место», принесшим Горенштейну мировую известность. а также отдельным повестям. В то же время в русских зарубежных журналах («Чайка», «Время и мы», «Лехаим» и пр.) продолжается активная полемика вокруг творческого наследия Горенштейна в контексте межэтнических и межконфессиональных коллизий и соотнесения писателя с национальной еврейской литературой, что на наш взгляд является спорным и требует дополнительного исследования и уточнения.Актуальность исследования обусловлена тем, что на фоне роста читательского интереса к творчеству Горенштейна, он остается «непрочитанным писателем» для отечественных литературоведов. Основные элементы поэтики Ф. Горенштейна: автобиографизм, нарративная стратегия, художественная концептосфера, образные доминанты и пр. до сих пор остаются без внимания исследователей.
Голубев, А. А.
Поэтика малой прозы Ф. Горенштейна : студенческая научная работа / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. – Москва : [Б. и.], 2020. – 107 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597836. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Фридрих Горенштейн (1932 – 2002) – один из самых ярких и противоречивых писателей второй половины XX века. В советское литературное пространство он вошел единственным рассказом «Дом с башенкой», напечатанном в журнале «Юность» в 1964 году. В течение двадцати лет Горенштейн писал «в стол», избегая писательской суеты, творческих групп и союзов, требовавших от него уступок цензуре и самому себе, тем самым не дал всесильной государственной машине раздавить свой талант. Творчество Горенштейна – это «нравственно-эстетический суд над человечеством, пережившим свое грехопадение» [Кондаков, 2000, с. 199], результатом которого стали глобальные войны, тоталитаризм, вселенский конформизм, глубинный антисемитизм. Художественный мир горенштейновской прозы по большей части автобиографичен, мрачен и трагичен, в нем нет позитивного настроя, шаблонных сюжетов и образов, вместо них сложные метафоры, гротескный реализм, жестокий безысходный постреализм, трагический индивидуализм, неразрешимость межэтнических и межконфессиональных коллизий, беспощадный приговор тоталитаризму.Момент выхода Горенштейна к российскому читателю совпал с началом перестройки, он успел «прорваться» в постсоветское литературное пространство в начале 90-х, до обвала литературы в рыночную массовую масс-медиа культуру. После выхода первого трехтомника в издательстве «Слово» о Горенштейне заговорили как о «втором Достоевском» по масштабности и родственности проблем и образов. Читательский интерес к творчеству Горенштейна неуклонно растет, за последнее десятилетие произведения писателя неоднократно переиздавались в России и за рубежом.В литературоведческой науке представлен достаточно ограниченный материал, касающийся творчества Горенштейна. Исследовательские работы (О. Чудова, Е. Зубарева, Е. Завьялова) посвящены в основном тематическим исследованиям романов «Псалом» и «Место», принесшим Горенштейну мировую известность. а также отдельным повестям. В то же время в русских зарубежных журналах («Чайка», «Время и мы», «Лехаим» и пр.) продолжается активная полемика вокруг творческого наследия Горенштейна в контексте межэтнических и межконфессиональных коллизий и соотнесения писателя с национальной еврейской литературой, что на наш взгляд является спорным и требует дополнительного исследования и уточнения.Актуальность исследования обусловлена тем, что на фоне роста читательского интереса к творчеству Горенштейна, он остается «непрочитанным писателем» для отечественных литературоведов. Основные элементы поэтики Ф. Горенштейна: автобиографизм, нарративная стратегия, художественная концептосфера, образные доминанты и пр. до сих пор остаются без внимания исследователей.