Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Немкова, С. Л. - Образ «особенного» ребёнка в современной детской литературе
Немкова, С. Л. - Образ «особенного» ребёнка в современной детской литературе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Немкова, С. Л.
Образ «особенного» ребёнка в современной детской литературе : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Немкова, С. Л.
Образ «особенного» ребёнка в современной детской литературе : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Немкова, С. Л.
Образ «особенного» ребёнка в современной детской литературе : студенческая научная работа / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. – Москва : [Б. и.], 2020. – 78 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597874. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Каждый родитель хочет, чтобы его дети были здоровы. И никто не готов к тому, что его ребёнок родится или вдруг станет «особенным», отличающимся от других, что ему поставят страшный и непонятный диагноз: аутизм, ДЦП, СДВГ. «Особенные» дети – это дети, имеющие повышенные потребности, связанные с ограниченными возможностями их физического или ментального здоровья. Это дети, которым нужно чуть больше помощи, внимания, заботы и поддержки, чем остальным. О жизни и трудностях таких детей можно узнать или от них самих или от тех, кто с ними непосредственно взаимодействует. В данном случае профессионалы (врачи, психологи, социальные работники), а также родители пишут статьи, книги, в которых знакомят потенциального читателя с личностью, возможностями, потребностями и жизнью «особенных» детей. Эти люди точно знают, что растить, воспитывать и учить «особенного» ребёнка – большая ответственность. Они знают и о том, что этих детей не все могут понять и принять. Они привыкли к расспросам, обсуждениям, а иногда даже осуждению. В связи с этим им самим очень нужна поддержка. Через создание текстов они связываются с миром, ждут обратной связи, рассказом об «особенностях» своих детей они стараются повлиять на читателей, развить у них эмпатию и терпимость. Рождённые на страницах научных и научно-популярных исследований, описанные в блогах, образы детей с «особенностями» максимально реалистичны, правдоподобны и совершенно не романтизированы или поэтизированы. Авторы художественных текстов, в свою очередь, знакомятся с ними, изучают их, трансформируют и воссоздают в своём воображении. Так в художественной литературе, в том числе – детской, появляются образы «особенных» детей. Под понятием «современная детская литературы» в данном исследовании подразумеваются произведения, написанные в период с конца XX века по настоящее время и ориентированные на детей дошкольного, а также младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Немкова, С. Л.
Образ «особенного» ребёнка в современной детской литературе : студенческая научная работа / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. – Москва : [Б. и.], 2020. – 78 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597874. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Каждый родитель хочет, чтобы его дети были здоровы. И никто не готов к тому, что его ребёнок родится или вдруг станет «особенным», отличающимся от других, что ему поставят страшный и непонятный диагноз: аутизм, ДЦП, СДВГ. «Особенные» дети – это дети, имеющие повышенные потребности, связанные с ограниченными возможностями их физического или ментального здоровья. Это дети, которым нужно чуть больше помощи, внимания, заботы и поддержки, чем остальным. О жизни и трудностях таких детей можно узнать или от них самих или от тех, кто с ними непосредственно взаимодействует. В данном случае профессионалы (врачи, психологи, социальные работники), а также родители пишут статьи, книги, в которых знакомят потенциального читателя с личностью, возможностями, потребностями и жизнью «особенных» детей. Эти люди точно знают, что растить, воспитывать и учить «особенного» ребёнка – большая ответственность. Они знают и о том, что этих детей не все могут понять и принять. Они привыкли к расспросам, обсуждениям, а иногда даже осуждению. В связи с этим им самим очень нужна поддержка. Через создание текстов они связываются с миром, ждут обратной связи, рассказом об «особенностях» своих детей они стараются повлиять на читателей, развить у них эмпатию и терпимость. Рождённые на страницах научных и научно-популярных исследований, описанные в блогах, образы детей с «особенностями» максимально реалистичны, правдоподобны и совершенно не романтизированы или поэтизированы. Авторы художественных текстов, в свою очередь, знакомятся с ними, изучают их, трансформируют и воссоздают в своём воображении. Так в художественной литературе, в том числе – детской, появляются образы «особенных» детей. Под понятием «современная детская литературы» в данном исследовании подразумеваются произведения, написанные в период с конца XX века по настоящее время и ориентированные на детей дошкольного, а также младшего, среднего и старшего школьного возраста.