Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нечаев, Н.Н. - Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурног...
Нечаев, Н.Н. - Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурног...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нечаев, Н.Н.
Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурног... : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
[Projective modeling as a creative activity (psychological foundations of higher architectural education): dissertation abstract for the degree of Doctor of Psychology Sciences]
Издательство: МГУ, 1987 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нечаев, Н.Н.
Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурног... : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
[Projective modeling as a creative activity (psychological foundations of higher architectural education): dissertation abstract for the degree of Doctor of Psychology Sciences]
Издательство: МГУ, 1987 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нечаев, Н.Н.
Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурного образования) = [Projective modeling as a creative activity (psychological foundations of higher architectural education): dissertation abstract for the degree of Doctor of Psychology Sciences] : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / автор Н.Н. Нечаев. – Москва : МГУ, 1987. – 40 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=458673 (дата обращения: 07.06.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурного образования) : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. — Москва: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1987. — 40 с.
Определены методологические основания рассмотрения моделирования как творческой деятельности. Показаны преимущества предложенного курса предпроектных упражнений, дающего студентам реальную возможность осуществлять логически последовательный и психологически осознанный теоретический подход к профессиональному материалу. Опираясь на первичные представления и понятия, студенты поднимаются до такого уровня развития психологической структуры профессиональных действий, которые позволяет профессионально понимать реальные сложности учебного архитектурного проектирования. Теоретическое отношение к проектируемой действительности в ходе своего собственного развития начинает как бы отрицать себя, закономерно перерастая в стремление практически преобразовывать пространственную среду. Тем самым создаются необходимые психологические предпосылки дальнейшего развития профессионального сознания, его трансформации на "практическом" уровне профессионализации, формирующем студента-архитектора как серьезного художника пространстве. Разбираются три основных стадии процесса становления профессиональной творческой деятельности архитектора.
[Here are determined the methodological grounds for considering modeling as creative activity. The advantages of proposed course of pre-project exercises are shown too, which give students a real opportunity to carry out a logically consistent and psychologically conscious theoretical approach to professional material. Based on primary ideas and concepts, students rise to such level of development of the psychological structure of professional actions, that allows them professionally understanding for real difficulties of educational architectural design. The theoretical attitude to projected reality in course of its own development begins, as it were, to negate itself, naturally developing into the desire to practically transform the spatial environment. This creates the necessary psychological prerequisites for further development of professional consciousness, its transformation at some "practical" level of professionalization, which forms the student-architect as a serious artist in the space. Three main stages of the process of formation of the professional creative activity of an architect are also analyzed.]
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Нечаев, Н.Н.
Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурного образования) = [Projective modeling as a creative activity (psychological foundations of higher architectural education): dissertation abstract for the degree of Doctor of Psychology Sciences] : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / автор Н.Н. Нечаев. – Москва : МГУ, 1987. – 40 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=458673 (дата обращения: 07.06.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурного образования) : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. — Москва: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1987. — 40 с.
Определены методологические основания рассмотрения моделирования как творческой деятельности. Показаны преимущества предложенного курса предпроектных упражнений, дающего студентам реальную возможность осуществлять логически последовательный и психологически осознанный теоретический подход к профессиональному материалу. Опираясь на первичные представления и понятия, студенты поднимаются до такого уровня развития психологической структуры профессиональных действий, которые позволяет профессионально понимать реальные сложности учебного архитектурного проектирования. Теоретическое отношение к проектируемой действительности в ходе своего собственного развития начинает как бы отрицать себя, закономерно перерастая в стремление практически преобразовывать пространственную среду. Тем самым создаются необходимые психологические предпосылки дальнейшего развития профессионального сознания, его трансформации на "практическом" уровне профессионализации, формирующем студента-архитектора как серьезного художника пространстве. Разбираются три основных стадии процесса становления профессиональной творческой деятельности архитектора.
[Here are determined the methodological grounds for considering modeling as creative activity. The advantages of proposed course of pre-project exercises are shown too, which give students a real opportunity to carry out a logically consistent and psychologically conscious theoretical approach to professional material. Based on primary ideas and concepts, students rise to such level of development of the psychological structure of professional actions, that allows them professionally understanding for real difficulties of educational architectural design. The theoretical attitude to projected reality in course of its own development begins, as it were, to negate itself, naturally developing into the desire to practically transform the spatial environment. This creates the necessary psychological prerequisites for further development of professional consciousness, its transformation at some "practical" level of professionalization, which forms the student-architect as a serious artist in the space. Three main stages of the process of formation of the professional creative activity of an architect are also analyzed.]
Общий = Детская психология : Педагогическая психология