Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Торшилова, Е.М. - Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кри...
Торшилова, Е.М. - Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кри...
Доступно
5 из 5
5 из 5
Книга
Автор: Торшилова, Е.М.
Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кри... : монография
Издательство: Институт художественного образования Российской академии образования, 2012 г.
ISBN 978-5-905451-11-9
Автор: Торшилова, Е.М.
Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кри... : монография
Издательство: Институт художественного образования Российской академии образования, 2012 г.
ISBN 978-5-905451-11-9
Книга
88.8 Т61
Торшилова, Е.М.
Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кризиса : монография / Е.М. Торшилова. – Москва : Институт художественного образования Российской академии образования, 2012. – 132 с. – Тираж 1000 экз. – 7 усл. печ. л. – ISBN 978-5-905451-11-9.
В книге "Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кризиса" описан опыт многолетнего исследования уровней развитости и содержательных ориентаций художественного вкуса современных детей и подростков. Анализ содержания предпочтений детей по отношению к искусству базируется на допущении, что вкусовой выбор определяется не только эстетическим совершенством предложенного к оценке произведения искусства (стихотворения, фрагмента из художественной прозы и примеров визуального искусства - в репродукции), но и психологической ориентацией современного ребенка и подростка на ту или иную ценность. Интерпретация преимущественных ценностей детей 21 века получена из анкетных опросов учащихся, начиная с конца 90-х годов. Динамика иерархии ценностных ориентаций свидетельствует о повышении в глазах растущих детей ценности личной свободы, покоя и стабильности. Поэтому примеры классического искусства, эстетически-эмоционально несущие более сложную, чем элементарно положительную эмоцию, проигрывают примерам, близким к массовой культуре. Но если такой дилеммы не возникает, то побеждает классическое искусство. Отсюда делается предположение, что способность к эстетическому вкусу у молодого поколения вполне может быть стимулирована, а его пресловутый духовный кризис во многом обусловлен содержанием коммерческого предложения, а не спроса.
ББК 88.8
Т61
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
Общий = Философия : Эстетика
Общий = Искусство. Искусствознание
88.8 Т61
Торшилова, Е.М.
Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кризиса : монография / Е.М. Торшилова. – Москва : Институт художественного образования Российской академии образования, 2012. – 132 с. – Тираж 1000 экз. – 7 усл. печ. л. – ISBN 978-5-905451-11-9.
В книге "Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кризиса" описан опыт многолетнего исследования уровней развитости и содержательных ориентаций художественного вкуса современных детей и подростков. Анализ содержания предпочтений детей по отношению к искусству базируется на допущении, что вкусовой выбор определяется не только эстетическим совершенством предложенного к оценке произведения искусства (стихотворения, фрагмента из художественной прозы и примеров визуального искусства - в репродукции), но и психологической ориентацией современного ребенка и подростка на ту или иную ценность. Интерпретация преимущественных ценностей детей 21 века получена из анкетных опросов учащихся, начиная с конца 90-х годов. Динамика иерархии ценностных ориентаций свидетельствует о повышении в глазах растущих детей ценности личной свободы, покоя и стабильности. Поэтому примеры классического искусства, эстетически-эмоционально несущие более сложную, чем элементарно положительную эмоцию, проигрывают примерам, близким к массовой культуре. Но если такой дилеммы не возникает, то побеждает классическое искусство. Отсюда делается предположение, что способность к эстетическому вкусу у молодого поколения вполне может быть стимулирована, а его пресловутый духовный кризис во многом обусловлен содержанием коммерческого предложения, а не спроса.
ББК 88.8
Т61
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
Общий = Философия : Эстетика
Общий = Искусство. Искусствознание
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | АБ | 4 | 4 |
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |