Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Меркулов, А. М. - История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма
Меркулов, А. М. - История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Меркулов, А. М.
История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учебное пособие для вузов
Серия: Высшее образование
Издательство: Юрайт, 2022 г.
ISBN 978-5-534-13281-6
Автор: Меркулов, А. М.
История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учебное пособие для вузов
Серия: Высшее образование
Издательство: Юрайт, 2022 г.
ISBN 978-5-534-13281-6
Электронный ресурс
Меркулов, А. М.
История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учебное пособие для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2022. – 182 с. – (Высшее образование) . – URL: https://urait.ru/bcode/496475, https://urait.ru/book/cover/653EC121-8F31-4ACE-B821-7424D2592F10. – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей . – URL: https://urait.ru/bcode/496475 (дата обращения: 30.05.2022). – На рус. яз. – ISBN 978-5-534-13281-6 : 799.00.
В учебном курсе впервые в отечественной музыковедческой литературе рассматривается феномен каденции солиста в XVIII — начале XIX в. На основе изучения многочисленных исторических источников (педагогических трактатов, старинных музыкальных словарей, мемуаров, сохранившихся образцов каденций и т. д.) автор раскрывает многообразную картину бытования данного жанра в эпоху барокко и венского классицизма — от каденционной практики И. С. Баха и А. Вивальди до каденций и фермат Гайдна, Моцарта, Бетховена и их современников. Автором исследуются различные аспекты явления: степень распространения, наличие или отсутствие образных и мотивно-тематических связей с основной частью, особенности мелодики, метроритма, фактуры, формы, тональный план, импровизационный характер, виртуозные качества и т. д. Освещается специфика каденций в клавирной (фортепианной) музыке, вокальных, скрипичных, виолончельных сочинениях, произведениях для духовых инструментов. Показывая разные, подчас противоположные подходы к проблеме каденций, автор вместе с тем выявляет общие, фундаментальные принципы, свойственные музыкальной практике того времени. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для исполнителей, музыковедов, композиторов, педагогов, музыкальных критиков и всех тех, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки и истории исполнительского искусства.
7.03(075.8)
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Музыка, театр, кинематограф
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Гуманитарные и общественные науки.
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История исполнительских стилей
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История исполнительского искусства
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История музыкальной педагогики
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История вокального искусства
Меркулов, А. М.
История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учебное пособие для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2022. – 182 с. – (Высшее образование) . – URL: https://urait.ru/bcode/496475, https://urait.ru/book/cover/653EC121-8F31-4ACE-B821-7424D2592F10. – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей . – URL: https://urait.ru/bcode/496475 (дата обращения: 30.05.2022). – На рус. яз. – ISBN 978-5-534-13281-6 : 799.00.
В учебном курсе впервые в отечественной музыковедческой литературе рассматривается феномен каденции солиста в XVIII — начале XIX в. На основе изучения многочисленных исторических источников (педагогических трактатов, старинных музыкальных словарей, мемуаров, сохранившихся образцов каденций и т. д.) автор раскрывает многообразную картину бытования данного жанра в эпоху барокко и венского классицизма — от каденционной практики И. С. Баха и А. Вивальди до каденций и фермат Гайдна, Моцарта, Бетховена и их современников. Автором исследуются различные аспекты явления: степень распространения, наличие или отсутствие образных и мотивно-тематических связей с основной частью, особенности мелодики, метроритма, фактуры, формы, тональный план, импровизационный характер, виртуозные качества и т. д. Освещается специфика каденций в клавирной (фортепианной) музыке, вокальных, скрипичных, виолончельных сочинениях, произведениях для духовых инструментов. Показывая разные, подчас противоположные подходы к проблеме каденций, автор вместе с тем выявляет общие, фундаментальные принципы, свойственные музыкальной практике того времени. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для исполнителей, музыковедов, композиторов, педагогов, музыкальных критиков и всех тех, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки и истории исполнительского искусства.
7.03(075.8)
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Музыка, театр, кинематограф
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Гуманитарные и общественные науки.
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История исполнительских стилей
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История исполнительского искусства
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История музыкальной педагогики
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История вокального искусства