Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнова, Е.О. - Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников
Смирнова, Е.О. - Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников
Статья
Автор: Смирнова, Е.О.
Вопросы психологии: Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников
2007 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова, Е.О.
Вопросы психологии: Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников
2007 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Смирнова, Е.О.
Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е.О. Смирнова, В.А. Бутенко // Вопросы психологии : научный журнал : издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина, А.Г. Асмолов. – 2007. – №1 январь-февраль 2007. – с. 27-38. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=46939.
В статье представлено экспериментальное исследование отношений детей в разновозрастных группах детского сада по сравнению с одновозрастными. Результаты наблюдения и сравнительных экспериментов показали широкую вариативность отношений детей в разновозрастных группах: от поддержки и сопричастности до подавления и обесценивания младших детей старшими. При этом в каждой разновозрастной группе доминирует какой-либо тип определенный тип отношений между детьми. В отличие от этого в одновозрастной группе более равномерно представлены разные типы межличностных отношений. Показано, что главным фактором, влияющим на детские отношения, является стиль педагогического общения воспитателя с детьми: старшие дети воспроизводят этот стиль по отношению к младшим. Рассматриваются различные варианты педагогического стиля и их влияние на характер отношений детей в разновозрастной группе.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
88.8
Смирнова, Е.О.
Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е.О. Смирнова, В.А. Бутенко // Вопросы психологии : научный журнал : издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина, А.Г. Асмолов. – 2007. – №1 январь-февраль 2007. – с. 27-38. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=46939.
В статье представлено экспериментальное исследование отношений детей в разновозрастных группах детского сада по сравнению с одновозрастными. Результаты наблюдения и сравнительных экспериментов показали широкую вариативность отношений детей в разновозрастных группах: от поддержки и сопричастности до подавления и обесценивания младших детей старшими. При этом в каждой разновозрастной группе доминирует какой-либо тип определенный тип отношений между детьми. В отличие от этого в одновозрастной группе более равномерно представлены разные типы межличностных отношений. Показано, что главным фактором, влияющим на детские отношения, является стиль педагогического общения воспитателя с детьми: старшие дети воспроизводят этот стиль по отношению к младшим. Рассматриваются различные варианты педагогического стиля и их влияние на характер отношений детей в разновозрастной группе.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)