Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баришпол Марина Геннадьевна - Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей
Баришпол Марина Геннадьевна - Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Баришпол Марина Геннадьевна
Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баришпол Марина Геннадьевна
Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Баришпол, Марина Геннадьевна.
Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Геннадьевна Баришпол. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475024 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В работе приводится анализ теоретических подходов к пониманию профессионального выгорания в отечественной и зарубежной психологии, а также анализ подходов к изучению проблемы профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В исследовании приняли участие педагоги-психологи служб сопровождения и общеобразовательных школ Московской области. Подтверждена гипотеза о том, что структура компонентов профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения имеет свою специфику по сравнению с педагогами-психологами общеобразовательных школ. Они в большей степени подвержены профессиональному выгоранию, менее стрессоустойчивы при высокой степени стрессовой нагрузки. Стресс вызван, с одной стороны, постоянной «погруженностью» в мир психологически травмированного ребенка, его замещающей и биологической семьи, с другой, постоянным переживанием большого количество психотравмирующих ситуаций в собственной жизни. Это способствовало появлению симптомов выгорания, снижению «потенциала сострадания».
This master`s thesis studies the specifics of professional burnout of teachers-psychologists, who work for foster families` services. The paper analyses theoretical approaches to understanding professional burnout in national and foreign psychology, it also focuses on the approaches to study professional burnout of teachers-psychologists of services supporting foster families. The psychologists of support-services and the ones of secondary schools of Moscow region participated in the study. It confirmed the hypothesis that the component structure of professional burnout of teachers-psychologists working for support services has specific composition that differs from the one of teachers-psychologists working for public schools. The support services professionals are more prone to professional burnout, less stress-resistant when exposed to high degree of stress. There are two main reasons for the stress: their constant "involvement" in the psychological world picture of a traumatized child and her substitute and biological family, and the permanent psycho-traumatic experience of their own lives. This fact contributes to the appearance of burnout symptoms and decreases their “compassion potential.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Баришпол, Марина Геннадьевна.
Специфика профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Геннадьевна Баришпол. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475024 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В работе приводится анализ теоретических подходов к пониманию профессионального выгорания в отечественной и зарубежной психологии, а также анализ подходов к изучению проблемы профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения замещающих семей. В исследовании приняли участие педагоги-психологи служб сопровождения и общеобразовательных школ Московской области. Подтверждена гипотеза о том, что структура компонентов профессионального выгорания педагогов-психологов служб сопровождения имеет свою специфику по сравнению с педагогами-психологами общеобразовательных школ. Они в большей степени подвержены профессиональному выгоранию, менее стрессоустойчивы при высокой степени стрессовой нагрузки. Стресс вызван, с одной стороны, постоянной «погруженностью» в мир психологически травмированного ребенка, его замещающей и биологической семьи, с другой, постоянным переживанием большого количество психотравмирующих ситуаций в собственной жизни. Это способствовало появлению симптомов выгорания, снижению «потенциала сострадания».
This master`s thesis studies the specifics of professional burnout of teachers-psychologists, who work for foster families` services. The paper analyses theoretical approaches to understanding professional burnout in national and foreign psychology, it also focuses on the approaches to study professional burnout of teachers-psychologists of services supporting foster families. The psychologists of support-services and the ones of secondary schools of Moscow region participated in the study. It confirmed the hypothesis that the component structure of professional burnout of teachers-psychologists working for support services has specific composition that differs from the one of teachers-psychologists working for public schools. The support services professionals are more prone to professional burnout, less stress-resistant when exposed to high degree of stress. There are two main reasons for the stress: their constant "involvement" in the psychological world picture of a traumatized child and her substitute and biological family, and the permanent psycho-traumatic experience of their own lives. This fact contributes to the appearance of burnout symptoms and decreases their “compassion potential.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология