Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Красуля Мария Юрьевна - Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического...
Красуля Мария Юрьевна - Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Красуля Мария Юрьевна
Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Красуля Мария Юрьевна
Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Красуля, Мария Юрьевна.
Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития на этапе предшкольной подготовки : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Юрьевна Красуля. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475994 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
Магистерская диссертация просвещена проблеме формирования префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Актуальность темы обусловлена тем, что глагольная префиксация является важным для речевого и познавательного развития ребенка компонентом языковых компетенций, но не сформированным в необходимой степени у детей с ЗПР. Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать выводы о качественном своеобразии понимания и употребления приставочных глаголов старшими дошкольниками с ЗПР, обосновать задачи и направления коррекционно-развивающей логопедической работы, разработать и апробировать программу обучающего эксперимента, направленную на формирование глагольной префиксации. Данные контрольного этапа подтвердили, что экспериментальное обучение оказалось эффективным и позволило оптимизировать процесс формирования навыков глагольной префиксации у старших дошкольников с ЗПР. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости систематического включения предложенных заданий в структуру логопедических занятий в течение продолжительного периода.
The master`s thesis is enlightened on the problem of the formation of prefixed verbal word formation in children with mental retardation. The relevance of the topic is due to the fact that verbal prefixation is an important component of language competencies for the speech and cognitive development of the child, but not formed to the required extent in children with mental retardation. The results of the ascertaining stage of the study made it possible to draw conclusions about the qualitative originality of the understanding and use of prefixed verbs by older preschoolers with mental retardation, to substantiate the tasks and directions of correctional and developmental speech therapy work, to develop and test a training experiment program aimed at the formation of verbal prefixation. The data of the control stage confirmed that experimental training was effective and made it possible to optimize the process of forming verbal prefixation skills in older preschoolers with mental retardation. The results of the study allow us to conclude that it is necessary to systematically include the proposed tasks in the structure of speech therapy classes over a long period.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Языкознание
Красуля, Мария Юрьевна.
Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития на этапе предшкольной подготовки : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Юрьевна Красуля. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475994 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
Магистерская диссертация просвещена проблеме формирования префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Актуальность темы обусловлена тем, что глагольная префиксация является важным для речевого и познавательного развития ребенка компонентом языковых компетенций, но не сформированным в необходимой степени у детей с ЗПР. Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать выводы о качественном своеобразии понимания и употребления приставочных глаголов старшими дошкольниками с ЗПР, обосновать задачи и направления коррекционно-развивающей логопедической работы, разработать и апробировать программу обучающего эксперимента, направленную на формирование глагольной префиксации. Данные контрольного этапа подтвердили, что экспериментальное обучение оказалось эффективным и позволило оптимизировать процесс формирования навыков глагольной префиксации у старших дошкольников с ЗПР. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости систематического включения предложенных заданий в структуру логопедических занятий в течение продолжительного периода.
The master`s thesis is enlightened on the problem of the formation of prefixed verbal word formation in children with mental retardation. The relevance of the topic is due to the fact that verbal prefixation is an important component of language competencies for the speech and cognitive development of the child, but not formed to the required extent in children with mental retardation. The results of the ascertaining stage of the study made it possible to draw conclusions about the qualitative originality of the understanding and use of prefixed verbs by older preschoolers with mental retardation, to substantiate the tasks and directions of correctional and developmental speech therapy work, to develop and test a training experiment program aimed at the formation of verbal prefixation. The data of the control stage confirmed that experimental training was effective and made it possible to optimize the process of forming verbal prefixation skills in older preschoolers with mental retardation. The results of the study allow us to conclude that it is necessary to systematically include the proposed tasks in the structure of speech therapy classes over a long period.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Языкознание