Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьмина Зинаида Михайловна - Особенности дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в...
Кузьмина Зинаида Михайловна - Особенности дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузьмина Зинаида Михайловна
Особенности дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьмина Зинаида Михайловна
Особенности дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузьмина, Зинаида Михайловна.
Особенности дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Зинаида Михайловна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476019 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в обучении. Исследование было реализовано клинико-психологическим методом. В ходе нейропсихологического обследования были диагностированы дискурсивное мышление и другие функции слабоуспевающих учеников 4-5 классов (15 чел.) и их хорошо успевающих сверстников (15 чел.). Основные выводы: 1. Дискурсивное мышление школьников взаимосвязано с пространственной ориентировкой, произвольным вниманием, скоростью зрительного внимания и обратно коррелирует с асимметрией зрительного внимания. 2. Уровень сформированности дискурсивного мышления у слабоуспевающих школьников ниже, чем у хорошо успевающих, но укладывается в рамки нормативных значений. 3. Слабоуспевающие школьники хуже понимают сложные логико-грамматические конструкции, медленнее оперируют вербальным материалом, выделяя четвертый лишний. Пятиклассники отличаются от четвероклассников уровнем развития дискурсивного мышления: ученики пятых классов лучше понимают сложные логико-грамматические конструкции и решают дедуктивные задачи. Это различие между учениками 4 и 5 классов достигает уровня статистической значимости только в группе хорошо успевающих школьников.
The study is devoted to the study of the peculiarities of discursive thinking in children of primary and secondary school age with learning difficulties. The study was carried out by a clinical and psychological method. During the neuropsychological examination, discursive thinking and other functions of poorly performing students of grades 4-5 (15 people) and well-performing peers (15 people) were diagnosed. Conclusions: 1. Discursive thinking of schoolchildren is interconnected with spatial orientation, arbitrary attention, the speed of visual attention and inversely correlates with the asymmetry of visual attention. 2. The level of formation of discursive thinking in underachieving schoolchildren is lower than in those who do well, but fits within the framework of normative values. 3. Underachieving schoolchildren understand complex logical and grammatical constructions worse, they operate more slowly with verbal material, highlighting the fourth extra. Fifth graders differ from fourth graders in the level of development of discursive thinking: fifth grade students better understand complex logical and grammatical constructions and solve deductive problems. This difference between students in grades 4 and 5 reaches the level of statistical significance only in the group of well-performing students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Кузьмина, Зинаида Михайловна.
Особенности дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Зинаида Михайловна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476019 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей дискурсивного мышления у детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями в обучении. Исследование было реализовано клинико-психологическим методом. В ходе нейропсихологического обследования были диагностированы дискурсивное мышление и другие функции слабоуспевающих учеников 4-5 классов (15 чел.) и их хорошо успевающих сверстников (15 чел.). Основные выводы: 1. Дискурсивное мышление школьников взаимосвязано с пространственной ориентировкой, произвольным вниманием, скоростью зрительного внимания и обратно коррелирует с асимметрией зрительного внимания. 2. Уровень сформированности дискурсивного мышления у слабоуспевающих школьников ниже, чем у хорошо успевающих, но укладывается в рамки нормативных значений. 3. Слабоуспевающие школьники хуже понимают сложные логико-грамматические конструкции, медленнее оперируют вербальным материалом, выделяя четвертый лишний. Пятиклассники отличаются от четвероклассников уровнем развития дискурсивного мышления: ученики пятых классов лучше понимают сложные логико-грамматические конструкции и решают дедуктивные задачи. Это различие между учениками 4 и 5 классов достигает уровня статистической значимости только в группе хорошо успевающих школьников.
The study is devoted to the study of the peculiarities of discursive thinking in children of primary and secondary school age with learning difficulties. The study was carried out by a clinical and psychological method. During the neuropsychological examination, discursive thinking and other functions of poorly performing students of grades 4-5 (15 people) and well-performing peers (15 people) were diagnosed. Conclusions: 1. Discursive thinking of schoolchildren is interconnected with spatial orientation, arbitrary attention, the speed of visual attention and inversely correlates with the asymmetry of visual attention. 2. The level of formation of discursive thinking in underachieving schoolchildren is lower than in those who do well, but fits within the framework of normative values. 3. Underachieving schoolchildren understand complex logical and grammatical constructions worse, they operate more slowly with verbal material, highlighting the fourth extra. Fifth graders differ from fourth graders in the level of development of discursive thinking: fifth grade students better understand complex logical and grammatical constructions and solve deductive problems. This difference between students in grades 4 and 5 reaches the level of statistical significance only in the group of well-performing students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология