Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лыкова Елизавета Андреевна - Особенности межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста с расстройства...
Лыкова Елизавета Андреевна - Особенности межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста с расстройства...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лыкова Елизавета Андреевна
Особенности межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста с расстройства... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лыкова Елизавета Андреевна
Особенности межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста с расстройства... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лыкова, Елизавета Андреевна.
Особенности межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Андреевна Лыкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476022 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Актуальность работы определяется тем, что особенности межполушарных связей у детей с аутизмом указывают на отсутствие баланса между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга, который лежит в основе формирования межполушарных ассимметрий. Это показывает влияние межполушарного взаимодействия на становление внимания как психического процесса. Выявленные особенности определили необходимость проведения коррекционных занятий с детьми с аутизмом. В работе были использованы методы диагностики сформированности межполушарных связей А.Н.Корнева, а также методик по формированию и коррекции межполушарных ассимметрий по А.Л.Сиротюку, Г.Е.Шанину. Коррекционные упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
The relevance of the work is determined by the fact that the features of interhemispheric connections in children with autism indicate a lack of balance between the processes of excitation and inhibition in the cerebral cortex, which underlies the formation of interhemispheric asymmetries. This shows the influence of interhemispheric interaction on the formation of attention as a mental process. The revealed features determined the need for correctional classes with children with autism. Methods of diagnostics of the formation of interhemispheric connections by A.N.Kornev, as well as methods for the formation and correction of interhemispheric asymmetries by A.L.Sirotyuk, G.E.Shanin were used in the work. Corrective exercises develop the corpus callosum, increase stress resistance, synchronize the work of the hemispheres, improve mental activity, improve memory and attention, facilitate the process of reading and writing.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология
Лыкова, Елизавета Андреевна.
Особенности межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Андреевна Лыкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476022 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Актуальность работы определяется тем, что особенности межполушарных связей у детей с аутизмом указывают на отсутствие баланса между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга, который лежит в основе формирования межполушарных ассимметрий. Это показывает влияние межполушарного взаимодействия на становление внимания как психического процесса. Выявленные особенности определили необходимость проведения коррекционных занятий с детьми с аутизмом. В работе были использованы методы диагностики сформированности межполушарных связей А.Н.Корнева, а также методик по формированию и коррекции межполушарных ассимметрий по А.Л.Сиротюку, Г.Е.Шанину. Коррекционные упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
The relevance of the work is determined by the fact that the features of interhemispheric connections in children with autism indicate a lack of balance between the processes of excitation and inhibition in the cerebral cortex, which underlies the formation of interhemispheric asymmetries. This shows the influence of interhemispheric interaction on the formation of attention as a mental process. The revealed features determined the need for correctional classes with children with autism. Methods of diagnostics of the formation of interhemispheric connections by A.N.Kornev, as well as methods for the formation and correction of interhemispheric asymmetries by A.L.Sirotyuk, G.E.Shanin were used in the work. Corrective exercises develop the corpus callosum, increase stress resistance, synchronize the work of the hemispheres, improve mental activity, improve memory and attention, facilitate the process of reading and writing.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология