Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дубовик Ирина Александровна - Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия ...
Дубовик Ирина Александровна - Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дубовик Ирина Александровна
Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дубовик Ирина Александровна
Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дубовик, Ирина Александровна.
Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия семейному воспитанию : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Александровна Дубовик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476528 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в центрах содействия семейному воспитанию. В работе описаны теоретические подходы к изучению проблемы субъективного благополучия, возрастной динамике субъективного благополучия, а также подходы к пониманию специфики субъективного благополучия педагогов отечественными и зарубежными авторами. В исследовании приняли участие социальные педагоги центров содействия семейному воспитанию Москвы (N=69). В ходе проведения эмпирического исследования были получены результаты, подтверждающие основную гипотезу о том, что существует специфика субъективного благополучия педагогов в разных возрастных группах. Также подтверждение нашла частная гипотеза о том, что психологические условия субъективного благополучия педагогов различны и зависят от их возраста. Анализ показал, что педагоги различных возрастных групп по — разному переживают связанные с работой стрессовые состояния и имеют различный уровень подверженности выгоранию и усталости от сострадания. Более молодым педагогам свойственно глубокое погружение в переживания в отличие от старших коллег. При этом у них очень высокий уровень риска усталости от сострадания и более низкий уровень по сравнению с «нормой» «потенциала сострадания». В старшей группе еще в большей степени снижен «потенциал сострадания». При этом не выявлены риски «усталости от сострадания» и «выгорания».
This master`s thesis is devoted to the study of the specifics of the subjective well-being of teachers of different ages working in family education promotion centers. The paper describes theoretical approaches to the study of the problem of subjective well-being, age dynamics of subjective well-being, as well as approaches to understanding the specifics of subjective well-being of teachers of domestic and foreign authors. The study involved social teachers of the centers for the promotion of family education in Moscow (N=69). As a result of an empirical study, the results were obtained confirming the main hypothesis that there is a specificity of subjective well-being of teachers of different ages. Also, a private hypothesis was confirmed that the psychological conditions of subjective well-being of teachers are different and depend on their age. The analysis showed that teachers of different age categories experience work-related stressful states in different ways and have different levels of exposure to burnout and fatigue from compassion. Younger teachers tend to have a deep analysis and immersion in experiences, unlike older colleagues. At the same time, they have a very high risk of compassion fatigue and a lower level of "compassion potential" compared to the "norm". In the older group, the "potential of compassion" is even more reduced. At the same time, the risks of "compassion fatigue" and "burnout" were not identified.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Дубовик, Ирина Александровна.
Специфика субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в Центрах содействия семейному воспитанию : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Александровна Дубовик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476528 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию специфики субъективного благополучия педагогов разных возрастов, работающих в центрах содействия семейному воспитанию. В работе описаны теоретические подходы к изучению проблемы субъективного благополучия, возрастной динамике субъективного благополучия, а также подходы к пониманию специфики субъективного благополучия педагогов отечественными и зарубежными авторами. В исследовании приняли участие социальные педагоги центров содействия семейному воспитанию Москвы (N=69). В ходе проведения эмпирического исследования были получены результаты, подтверждающие основную гипотезу о том, что существует специфика субъективного благополучия педагогов в разных возрастных группах. Также подтверждение нашла частная гипотеза о том, что психологические условия субъективного благополучия педагогов различны и зависят от их возраста. Анализ показал, что педагоги различных возрастных групп по — разному переживают связанные с работой стрессовые состояния и имеют различный уровень подверженности выгоранию и усталости от сострадания. Более молодым педагогам свойственно глубокое погружение в переживания в отличие от старших коллег. При этом у них очень высокий уровень риска усталости от сострадания и более низкий уровень по сравнению с «нормой» «потенциала сострадания». В старшей группе еще в большей степени снижен «потенциал сострадания». При этом не выявлены риски «усталости от сострадания» и «выгорания».
This master`s thesis is devoted to the study of the specifics of the subjective well-being of teachers of different ages working in family education promotion centers. The paper describes theoretical approaches to the study of the problem of subjective well-being, age dynamics of subjective well-being, as well as approaches to understanding the specifics of subjective well-being of teachers of domestic and foreign authors. The study involved social teachers of the centers for the promotion of family education in Moscow (N=69). As a result of an empirical study, the results were obtained confirming the main hypothesis that there is a specificity of subjective well-being of teachers of different ages. Also, a private hypothesis was confirmed that the psychological conditions of subjective well-being of teachers are different and depend on their age. The analysis showed that teachers of different age categories experience work-related stressful states in different ways and have different levels of exposure to burnout and fatigue from compassion. Younger teachers tend to have a deep analysis and immersion in experiences, unlike older colleagues. At the same time, they have a very high risk of compassion fatigue and a lower level of "compassion potential" compared to the "norm". In the older group, the "potential of compassion" is even more reduced. At the same time, the risks of "compassion fatigue" and "burnout" were not identified.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология