Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Цуканова Татьяна Николаевна - Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства
Цуканова Татьяна Николаевна - Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Цуканова Татьяна Николаевна
Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Цуканова Татьяна Николаевна
Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Цуканова, Татьяна Николаевна.
Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Николаевна Цуканова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476544 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению особенностей взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка в двух группах матерей имеющих детей от полутора до трех лет и от трех до семи лет. Не большое количество ученых обращались к изучению различий по гармоничным и дисгармоничным взаимоотношениям в этих двух группах, и этот вопрос остается малоизученным. Наличие большого количества недоношенных детей в нашей стране формирует запрос общества на исследование этой темы. В нашей работе мы использовали методы теоретического анализа; метод наблюдения; количественную и качественную обработку данных. Результаты исследования позволили подтвердить одни и опровергнуть другие наши гипотезы и сделать выводы, что прослеживаются различия взаимоотношений в этих двух возрастных группах. В группе детей дошкольного возраста наблюдается лучшее понимание причин состояния ребенка, большее количество инициатив ребенка и положительных ответов матерей на них, в этой группе преобладает гармоничный тип взаимоотношений. У группы детей раннего возраста эмоциональное принятие ребенка выше, но преобладает дисгармоничный тип взаимоотношений.
The work is devoted to the study of the interaction between mother and prematurely born child in two groups of mothers with children from one and a half to three years and from three to seven years. Not a large number of scientists have turned to the study of differences in harmonious and disharmonic relationships in these two groups, and this issue remains poorly understood. The presence of a large number of premature babies in our country forms the demand of society for the study of this topic. In our work, we used methods of theoretical analysis; observation method; quantitative and qualitative data processing. The results of the study allowed us to confirm some and refute our other hypotheses and conclude that there are differences in the relationships in these two age groups. In the group of preschool children, there is a better understanding of the causes of the child`s condition, a greater number of initiatives of the child and positive responses of mothers to them; in this group, a harmonious type of relationship prevails. In a group of young children, the emotional acceptance of the child is higher, but a disharmonious type of relationship prevails.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Цуканова, Татьяна Николаевна.
Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Николаевна Цуканова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476544 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению особенностей взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка в двух группах матерей имеющих детей от полутора до трех лет и от трех до семи лет. Не большое количество ученых обращались к изучению различий по гармоничным и дисгармоничным взаимоотношениям в этих двух группах, и этот вопрос остается малоизученным. Наличие большого количества недоношенных детей в нашей стране формирует запрос общества на исследование этой темы. В нашей работе мы использовали методы теоретического анализа; метод наблюдения; количественную и качественную обработку данных. Результаты исследования позволили подтвердить одни и опровергнуть другие наши гипотезы и сделать выводы, что прослеживаются различия взаимоотношений в этих двух возрастных группах. В группе детей дошкольного возраста наблюдается лучшее понимание причин состояния ребенка, большее количество инициатив ребенка и положительных ответов матерей на них, в этой группе преобладает гармоничный тип взаимоотношений. У группы детей раннего возраста эмоциональное принятие ребенка выше, но преобладает дисгармоничный тип взаимоотношений.
The work is devoted to the study of the interaction between mother and prematurely born child in two groups of mothers with children from one and a half to three years and from three to seven years. Not a large number of scientists have turned to the study of differences in harmonious and disharmonic relationships in these two groups, and this issue remains poorly understood. The presence of a large number of premature babies in our country forms the demand of society for the study of this topic. In our work, we used methods of theoretical analysis; observation method; quantitative and qualitative data processing. The results of the study allowed us to confirm some and refute our other hypotheses and conclude that there are differences in the relationships in these two age groups. In the group of preschool children, there is a better understanding of the causes of the child`s condition, a greater number of initiatives of the child and positive responses of mothers to them; in this group, a harmonious type of relationship prevails. In a group of young children, the emotional acceptance of the child is higher, but a disharmonious type of relationship prevails.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология