Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бисеровская Анна Сергеевна - Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудност...
Бисеровская Анна Сергеевна - Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудност...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бисеровская Анна Сергеевна
Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудност... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бисеровская Анна Сергеевна
Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудност... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бисеровская, Анна Сергеевна.
Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудности в освоении дошкольной образовательной программы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Бисеровская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476954 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальная проблема — обеспечение своевременной диагностики и коррекции трудностей когнитивного развития детей, не успевающих по дошкольной программе. Цель работы: исследовать развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста с трудностями в освоении образовательной программы. Использовались следующие диагностики: для запоминания непроизвольного и произвольного, изучение оперативной слуховой памяти — методики Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко; восприятия — «Чего не хватает?»; концентрация внимания; цветные прогрессивные матрицы Равена. Были применены методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические: наблюдение, тестирование, сравнение; метод количественного и качественного анализа результатов исследования критерий Уилкоксона, критерий T-Стьюдента для зависимых выборок. Стоит отметить, что с большинством заданий дети старались справляться самостоятельно, что привело к успешности выполненных заданий. Дети с трудностями в усвоении образовательной программы могут хорошо заниматься, при условии своевременной адекватной помощи воспитателя и специалистов. Материалы изучения могут применяться в работе с детьми, которые испытывают трудности в освоении образовательной программы. Вовремя проведенная диагностика и развитие несформированности когнитивных функций позволит миновать трудностей в освоении программы дошкольного образования.
The actual problem of our work is to ensure timely diagnosis and correction of cognitive development difficulties of children who do not keep up with the pre-school program. Main purpose of our work is to research on the development of cognitive functions of preschoolers struggling with the acquisition of the study. The following diagnostics were used: for involuntary and voluntary memory, study of operative auditory memory — methods of L.A. Golovey and E.F. Rybalko; per- ception — "What is missing?"; concentration of attention; colored progressive ma-trixes of Raven. Methods were used: theoretical (analysis of psychological and pedagogical literature); empirical: observation, testing, comparison; method of quantitative and qualitative analysis of research results Wilcoxon criterion, T-Student test for dependent samples. It is worth noting that children tried to cope with most of the tasks independently, which led to the success of the completed tasks. Children with difficulties in mastering the educational program can do well, provided there is timely and adequate assistance of an educator and specialists. People now can use materials of the study in working with kids who have troubles. Timely diagnosis and development of the lack of cognitive functions will allow to avoid difficulties in mastering the preschool education program.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Бисеровская, Анна Сергеевна.
Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудности в освоении дошкольной образовательной программы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Бисеровская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476954 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальная проблема — обеспечение своевременной диагностики и коррекции трудностей когнитивного развития детей, не успевающих по дошкольной программе. Цель работы: исследовать развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста с трудностями в освоении образовательной программы. Использовались следующие диагностики: для запоминания непроизвольного и произвольного, изучение оперативной слуховой памяти — методики Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко; восприятия — «Чего не хватает?»; концентрация внимания; цветные прогрессивные матрицы Равена. Были применены методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические: наблюдение, тестирование, сравнение; метод количественного и качественного анализа результатов исследования критерий Уилкоксона, критерий T-Стьюдента для зависимых выборок. Стоит отметить, что с большинством заданий дети старались справляться самостоятельно, что привело к успешности выполненных заданий. Дети с трудностями в усвоении образовательной программы могут хорошо заниматься, при условии своевременной адекватной помощи воспитателя и специалистов. Материалы изучения могут применяться в работе с детьми, которые испытывают трудности в освоении образовательной программы. Вовремя проведенная диагностика и развитие несформированности когнитивных функций позволит миновать трудностей в освоении программы дошкольного образования.
The actual problem of our work is to ensure timely diagnosis and correction of cognitive development difficulties of children who do not keep up with the pre-school program. Main purpose of our work is to research on the development of cognitive functions of preschoolers struggling with the acquisition of the study. The following diagnostics were used: for involuntary and voluntary memory, study of operative auditory memory — methods of L.A. Golovey and E.F. Rybalko; per- ception — "What is missing?"; concentration of attention; colored progressive ma-trixes of Raven. Methods were used: theoretical (analysis of psychological and pedagogical literature); empirical: observation, testing, comparison; method of quantitative and qualitative analysis of research results Wilcoxon criterion, T-Student test for dependent samples. It is worth noting that children tried to cope with most of the tasks independently, which led to the success of the completed tasks. Children with difficulties in mastering the educational program can do well, provided there is timely and adequate assistance of an educator and specialists. People now can use materials of the study in working with kids who have troubles. Timely diagnosis and development of the lack of cognitive functions will allow to avoid difficulties in mastering the preschool education program.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология