Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шайдуллин Динар Айратович - Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятел...
Шайдуллин Динар Айратович - Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятел...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шайдуллин Динар Айратович
Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятел... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шайдуллин Динар Айратович
Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятел... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шайдуллин, Динар Айратович.
Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятельностного подхода : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Динар Айратович Шайдуллин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477013 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью данного исследования является установление возможности создания условий для развития самоэффективности в процессе занятий шахматами по технологии РДП. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста (второй класс, 8 лет, 13 мальчиков, 7 девочек). Для изучения поставленной проблемы проводились три методики: ситуационно-векторный анализ стенограмм учебных занятий, методика «Шахматы для общего развития» с использованием средств РДП, используемая для проведения занятий шахматами с детьми и опросник для проведения средовой диагностики показателей шкалы общей самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема, адаптация В. Г. Ромека (1996). В результате был выявлен рост самоэффективности , что подтверждало гипотезу о том, что занятия шахматами, построенные на принципах РДП, могут при определенных условиях способствовать развитию самоэффективности учеников. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применениях в практике школьного психолога, классных руководителей начальных классов и учителей.
The purpose of this study is to establish the possibility of creating conditions for the development of self-efficacy in the process of practicing chess using the RAA technology. The study involved 20 children of primary school age (second grade, 8 years old, 13 boys, 7 girls). To study the problem posed, three methods were used: a situational-vector analysis of the transcripts of training sessions, the “Chess for General Development” method using RAA tools, used to conduct chess lessons with children, and a questionnaire for environmental diagnostics of indicators of the scale of general self-efficacy by R. Schwarzer and M. Yerusalim, adapted by V. G. Romek (1996). As a result, an increase in self-efficacy was revealed, which confirmed the hypothesis that chess lessons based on the principles of RAA can, under certain conditions, contribute to the development of students` self-efficacy. It is expected that the practical significance of the results obtained will be determined by the possibility of their application in the practice of a school psychologist, primary school class teachers and teachers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Шайдуллин, Динар Айратович.
Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятельностного подхода : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Динар Айратович Шайдуллин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477013 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью данного исследования является установление возможности создания условий для развития самоэффективности в процессе занятий шахматами по технологии РДП. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста (второй класс, 8 лет, 13 мальчиков, 7 девочек). Для изучения поставленной проблемы проводились три методики: ситуационно-векторный анализ стенограмм учебных занятий, методика «Шахматы для общего развития» с использованием средств РДП, используемая для проведения занятий шахматами с детьми и опросник для проведения средовой диагностики показателей шкалы общей самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема, адаптация В. Г. Ромека (1996). В результате был выявлен рост самоэффективности , что подтверждало гипотезу о том, что занятия шахматами, построенные на принципах РДП, могут при определенных условиях способствовать развитию самоэффективности учеников. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применениях в практике школьного психолога, классных руководителей начальных классов и учителей.
The purpose of this study is to establish the possibility of creating conditions for the development of self-efficacy in the process of practicing chess using the RAA technology. The study involved 20 children of primary school age (second grade, 8 years old, 13 boys, 7 girls). To study the problem posed, three methods were used: a situational-vector analysis of the transcripts of training sessions, the “Chess for General Development” method using RAA tools, used to conduct chess lessons with children, and a questionnaire for environmental diagnostics of indicators of the scale of general self-efficacy by R. Schwarzer and M. Yerusalim, adapted by V. G. Romek (1996). As a result, an increase in self-efficacy was revealed, which confirmed the hypothesis that chess lessons based on the principles of RAA can, under certain conditions, contribute to the development of students` self-efficacy. It is expected that the practical significance of the results obtained will be determined by the possibility of their application in the practice of a school psychologist, primary school class teachers and teachers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Детская психология : Педагогическая психология