Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рау, Н.А. - Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих
Рау, Н.А. - Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих
Книга (аналит. описание)
Автор: Рау, Н.А.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих
[Learning to lips-reading for late deaf and hard of hearing]
1927 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рау, Н.А.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих
[Learning to lips-reading for late deaf and hard of hearing]
1927 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Рау, Н.А.
Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих = [Learning to lips-reading for late deaf and hard of hearing] / автор Н.А. Рау // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 190—202. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478604 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рау Ф.А. Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 190—202.
Чтению с губ нужно начинать учиться как можно раньше, еще при наличии остатков слуха. Ослабленный слух не переутомляется, имея помощником чтение с губ, а благодаря этому облегчается общее напряженное состояние. Приведен последовательный и детальный план занятий по чтению с губ. Обучение начинают с произношения гласных звуков, как наиболее устойчивых и легко воспринимаемых зрением элементов речи; затем идут сочетания с согласными — слоги. В начале нет надобности в произношении слов, — такие упражнения могли бы отвлечь начинающего от главной задачи — автоматического подражания речи учителя. Если автоматическое совместное произнесение войдет в привычку и будет прочно закреплено, то цель будет достигнута — в руках ученика будет ключ к пониманию осмысленной речи. Продолжительность каждого урока следует согласовать с силами ученика; вначале нельзя заниматься более получаса, и то с перерывами. По мере того, как ученик привыкает к чтению с губ, можно довести продолжительность урока до 1 часа. На прохождение всего курса требуется при наилучших условиях (ежедневные занятия) около 2 месяцев.
Lip-reading should be learned as early as possible, even if there is still some leftover hearing. Weakened hearing is not overworked by having lip — reading as an assistant, and thanks to this, the general state of tension is relieved. A consistent and detailed lesson plan for lip reading is given. Training begins with the pronunciation of vowel sounds, as the most stable and easily perceived by sight elements of speech; then come combinations with consonants — syllables. At the beginning there is no need for pronunciation of words — such exercises could distract the beginner from the main task — automatic imitation of the teacher`s speech. If automatic joint pronunciation becomes a habit and is firmly fixed, then the goal will be achieved — in the hands of the student will be the key to understanding meaningful speech. The duration of each lesson should be adjusted to the strength of the student; at first, you can`t do more than half an hour, and then with breaks. As the student gets used to lip reading, the lesson can be extended up to 1 hour. It takes about 2 months to complete the entire course under the best conditions (daily classes).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Рау, Н.А.
Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих = [Learning to lips-reading for late deaf and hard of hearing] / автор Н.А. Рау // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 190—202. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478604 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рау Ф.А. Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 190—202.
Чтению с губ нужно начинать учиться как можно раньше, еще при наличии остатков слуха. Ослабленный слух не переутомляется, имея помощником чтение с губ, а благодаря этому облегчается общее напряженное состояние. Приведен последовательный и детальный план занятий по чтению с губ. Обучение начинают с произношения гласных звуков, как наиболее устойчивых и легко воспринимаемых зрением элементов речи; затем идут сочетания с согласными — слоги. В начале нет надобности в произношении слов, — такие упражнения могли бы отвлечь начинающего от главной задачи — автоматического подражания речи учителя. Если автоматическое совместное произнесение войдет в привычку и будет прочно закреплено, то цель будет достигнута — в руках ученика будет ключ к пониманию осмысленной речи. Продолжительность каждого урока следует согласовать с силами ученика; вначале нельзя заниматься более получаса, и то с перерывами. По мере того, как ученик привыкает к чтению с губ, можно довести продолжительность урока до 1 часа. На прохождение всего курса требуется при наилучших условиях (ежедневные занятия) около 2 месяцев.
Lip-reading should be learned as early as possible, even if there is still some leftover hearing. Weakened hearing is not overworked by having lip — reading as an assistant, and thanks to this, the general state of tension is relieved. A consistent and detailed lesson plan for lip reading is given. Training begins with the pronunciation of vowel sounds, as the most stable and easily perceived by sight elements of speech; then come combinations with consonants — syllables. At the beginning there is no need for pronunciation of words — such exercises could distract the beginner from the main task — automatic imitation of the teacher`s speech. If automatic joint pronunciation becomes a habit and is firmly fixed, then the goal will be achieved — in the hands of the student will be the key to understanding meaningful speech. The duration of each lesson should be adjusted to the strength of the student; at first, you can`t do more than half an hour, and then with breaks. As the student gets used to lip reading, the lesson can be extended up to 1 hour. It takes about 2 months to complete the entire course under the best conditions (daily classes).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология