Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аничина Вероника Александровна - Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья
Аничина Вероника Александровна - Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Аничина Вероника Александровна
Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аничина Вероника Александровна
Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Аничина, Вероника Александровна.
Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Вероника Александровна Аничина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479073 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Данная работа представляет собой исследование агрессивности подростков нормы и подростков с легкой умственной отсталостью, а так же связь агрессивности с эмоциональным интеллектом, социальным интеллектом и самооценкой. Эта связь изучается посредством данных методик: опросник “Уровень агрессивности” Басса — Перри, методика “Диагностика самооценки” Дембо-Рубинштейн в модификация А.М. Прихожан, методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич, тест “Эмоциональный интеллект” Холла, опросник “Социальные навыки” Гольдштейна в адаптации Хломова и Баклушинского. В ходе исследования делаются выводы о том, что подросткам обеих групп присуща агрессивность. В структуре личности подростков с легкой умственной отсталостью преобладает физическая агрессия. Самооценка, социальные навыки и эмоциональный интеллект подростков с легкой умственной отсталостью ниже, чем у подростков типично развивающихся и связаны с агрессивностью.
This work is a study of the aggressiveness of normal adolescents and adolescents with mild mental retardation, as well as the relationship of aggressiveness with emotional intelligence, social intelligence and self-esteem. This relationship is studied through these methods: the questionnaire “Level of aggressiveness” Bassa-Perry, Dembo-Rubinstein's "Self-esteem Diagnostics" technique in modification by A.M. Parishioners, M.Z. Dukarevich's "Drawing of a Nonexistent Animal" technique, Hall`s "Emotional Intelligence" test, Goldstein's "Social Skills" questionnaire in adaptation by Khlomov and Baklushinsky. The study concludes that aggression is inherent in adolescents of both groups. Physical aggression prevails in the personality structure of adolescents with mild mental retardation. Self-esteem, social skills and emotional intelligence of adolescents with mild mental retardation are lower than those of typically developing adolescents and are associated with aggressiveness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Аничина, Вероника Александровна.
Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Вероника Александровна Аничина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479073 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Данная работа представляет собой исследование агрессивности подростков нормы и подростков с легкой умственной отсталостью, а так же связь агрессивности с эмоциональным интеллектом, социальным интеллектом и самооценкой. Эта связь изучается посредством данных методик: опросник “Уровень агрессивности” Басса — Перри, методика “Диагностика самооценки” Дембо-Рубинштейн в модификация А.М. Прихожан, методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич, тест “Эмоциональный интеллект” Холла, опросник “Социальные навыки” Гольдштейна в адаптации Хломова и Баклушинского. В ходе исследования делаются выводы о том, что подросткам обеих групп присуща агрессивность. В структуре личности подростков с легкой умственной отсталостью преобладает физическая агрессия. Самооценка, социальные навыки и эмоциональный интеллект подростков с легкой умственной отсталостью ниже, чем у подростков типично развивающихся и связаны с агрессивностью.
This work is a study of the aggressiveness of normal adolescents and adolescents with mild mental retardation, as well as the relationship of aggressiveness with emotional intelligence, social intelligence and self-esteem. This relationship is studied through these methods: the questionnaire “Level of aggressiveness” Bassa-Perry, Dembo-Rubinstein's "Self-esteem Diagnostics" technique in modification by A.M. Parishioners, M.Z. Dukarevich's "Drawing of a Nonexistent Animal" technique, Hall`s "Emotional Intelligence" test, Goldstein's "Social Skills" questionnaire in adaptation by Khlomov and Baklushinsky. The study concludes that aggression is inherent in adolescents of both groups. Physical aggression prevails in the personality structure of adolescents with mild mental retardation. Self-esteem, social skills and emotional intelligence of adolescents with mild mental retardation are lower than those of typically developing adolescents and are associated with aggressiveness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология