Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Арнольдова Екатерина Святославовна - Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройст...
Арнольдова Екатерина Святославовна - Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройст...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Арнольдова Екатерина Святославовна
Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройст... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Арнольдова Екатерина Святославовна
Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройст... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Арнольдова, Екатерина Святославовна.
Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Екатерина Святославовна Арнольдова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479074 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Данная работа посвящена исследованию возможности шкалы структурированного наблюдения FEAS оценивать динамику развития детей от 2 до 5 лет с расстройствами аутистического спектра. Эта шкала применяется для того, чтобы помочь родителям особых детей наладить с ними эмоционально насыщенные отношения. Для оценки использовались такие методы и методики как наблюдение, видеозапись, шкалы RCDI-2000 и FEAS. Выборка составила 14 детей с РАС от 2 до 5 лет. В результате исследования подтвердилась гипотеза о том, что в процессе комплексного сопровождения семьи ребёнка с РАС на основе подхода DIR Floortime наблюдается положительная динамика развития детей. Частично подтвердилась гипотеза о наличии связи между субшкалами RCDI-2000 и FEAS, что может говорить о том, что FEAS изучает модели поведения, которые отличаются от тех, которые тестируются с помощью RCDI-2000. Для выявления связи показателей методики с другим доступным инструментарием необходимо провести дальнейшие исследования.
This work is devoted to the study of the possibility of the FEAS structured observation scale to assess the dynamics of the development of children from 2 to 5 years old with autism spectrum disorders. This scale is used to help parents of special children to establish emotionally intense relationships with them. Such methods and techniques as observation, video recording, RCDI-2000 and FEAS scales were used for evaluation. The sample consisted of 14 children with ASD from 2 to 5 years old. As a result of the study, the hypothesis was confirmed that in the process of comprehensive family support for a child with ASD based on the DIR Floortime approach, positive dynamics of children's development is observed. The hypothesis about the existence of a connection between the RCDI-2000 and FEAS subscales was partially confirmed, which may indicate that FEAS studies behaviors that differ from those tested with RCDI-2000. To identify the relationship of the methodology indicators with other available tools, it is necessary to conduct further research.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Арнольдова, Екатерина Святославовна.
Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Екатерина Святославовна Арнольдова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479074 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Данная работа посвящена исследованию возможности шкалы структурированного наблюдения FEAS оценивать динамику развития детей от 2 до 5 лет с расстройствами аутистического спектра. Эта шкала применяется для того, чтобы помочь родителям особых детей наладить с ними эмоционально насыщенные отношения. Для оценки использовались такие методы и методики как наблюдение, видеозапись, шкалы RCDI-2000 и FEAS. Выборка составила 14 детей с РАС от 2 до 5 лет. В результате исследования подтвердилась гипотеза о том, что в процессе комплексного сопровождения семьи ребёнка с РАС на основе подхода DIR Floortime наблюдается положительная динамика развития детей. Частично подтвердилась гипотеза о наличии связи между субшкалами RCDI-2000 и FEAS, что может говорить о том, что FEAS изучает модели поведения, которые отличаются от тех, которые тестируются с помощью RCDI-2000. Для выявления связи показателей методики с другим доступным инструментарием необходимо провести дальнейшие исследования.
This work is devoted to the study of the possibility of the FEAS structured observation scale to assess the dynamics of the development of children from 2 to 5 years old with autism spectrum disorders. This scale is used to help parents of special children to establish emotionally intense relationships with them. Such methods and techniques as observation, video recording, RCDI-2000 and FEAS scales were used for evaluation. The sample consisted of 14 children with ASD from 2 to 5 years old. As a result of the study, the hypothesis was confirmed that in the process of comprehensive family support for a child with ASD based on the DIR Floortime approach, positive dynamics of children's development is observed. The hypothesis about the existence of a connection between the RCDI-2000 and FEAS subscales was partially confirmed, which may indicate that FEAS studies behaviors that differ from those tested with RCDI-2000. To identify the relationship of the methodology indicators with other available tools, it is necessary to conduct further research.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология