Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гайворонская Светлана Олеговна - Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингв...
Гайворонская Светлана Олеговна - Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингв...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гайворонская Светлана Олеговна
Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингв... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гайворонская Светлана Олеговна
Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингв... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гайворонская, Светлана Олеговна.
Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингвистических корпусов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Олеговна Гайворонская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480025 . – 45.04.02 - Лингвистика. Магистерская программа "Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация (ТОИЯ)".
Магистерская диссертация посвящена экспериментальному изучению особенностей формирования и способов развития искусственной билингвальной языковой личности посредством корпусных технологий. В работе рассматриваются понятия когнитивных репрезентаций, ментального лексикона, ассоциаций, формирующейся языковой личности, когнитивно-прагматической программы и интеркаляции. Исследование проводилось посредством ряда методов, включая анкетирование, семантический анализ языковых данных и ассоциативный эксперимент. Формирование лексического знания протекает последовательно, по мере накопления индивидом жизненного опыта и в соответствии со ступенями его психофизического развития. Лингвокогнитивные репрезентации в билингвальном сознании формируются посредством установления ассоциаций, являющихся устойчивыми элементами памяти. Различие функционирования билингвального лексикона от монолингвального заключается в характере ассоциативных связей. Рассматриваемые в работе технологии корпусной лингвистики позволяют пересмотреть привычные способы организации лексического материала в процессе обучения ИЯ.
This paper examines the ways of bilingual mental lexicon formation, functioning and its particularities by means of association experiment. The work defines the terms specific to the field of cognitive studies, the theory of bilingualism and educational psychology such as mental representations, cognitive programming, language identity, mental lexicon, associations, linguistic intercalation and interference. The lexical knowledge formation proceeds sequentially, with one’s life experience and in accordance with the stages of their psychophysical development. Cognitive representations and their reflection in bilingual mental lexicon are formed by establishing associations that are characterised as stable elements within one`s memory. The difference between the functioning of a bilingual lexicon and a monolingual lexicon lies in the nature of associative relations that are formed in an individual`s consciousness. The corpus linguistics technologies are considered to be a tool that allows methodologists and SL teachers to reconsider the ways of organising lexical material in the process of SLT.
Общий = Языкознание
Гайворонская, Светлана Олеговна.
Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингвистических корпусов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Олеговна Гайворонская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480025 . – 45.04.02 - Лингвистика. Магистерская программа "Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация (ТОИЯ)".
Магистерская диссертация посвящена экспериментальному изучению особенностей формирования и способов развития искусственной билингвальной языковой личности посредством корпусных технологий. В работе рассматриваются понятия когнитивных репрезентаций, ментального лексикона, ассоциаций, формирующейся языковой личности, когнитивно-прагматической программы и интеркаляции. Исследование проводилось посредством ряда методов, включая анкетирование, семантический анализ языковых данных и ассоциативный эксперимент. Формирование лексического знания протекает последовательно, по мере накопления индивидом жизненного опыта и в соответствии со ступенями его психофизического развития. Лингвокогнитивные репрезентации в билингвальном сознании формируются посредством установления ассоциаций, являющихся устойчивыми элементами памяти. Различие функционирования билингвального лексикона от монолингвального заключается в характере ассоциативных связей. Рассматриваемые в работе технологии корпусной лингвистики позволяют пересмотреть привычные способы организации лексического материала в процессе обучения ИЯ.
This paper examines the ways of bilingual mental lexicon formation, functioning and its particularities by means of association experiment. The work defines the terms specific to the field of cognitive studies, the theory of bilingualism and educational psychology such as mental representations, cognitive programming, language identity, mental lexicon, associations, linguistic intercalation and interference. The lexical knowledge formation proceeds sequentially, with one’s life experience and in accordance with the stages of their psychophysical development. Cognitive representations and their reflection in bilingual mental lexicon are formed by establishing associations that are characterised as stable elements within one`s memory. The difference between the functioning of a bilingual lexicon and a monolingual lexicon lies in the nature of associative relations that are formed in an individual`s consciousness. The corpus linguistics technologies are considered to be a tool that allows methodologists and SL teachers to reconsider the ways of organising lexical material in the process of SLT.
Общий = Языкознание