Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Хазеева Гюзель Иршатовна - Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии

    Хазеева Гюзель Иршатовна - Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Хазеева Гюзель Иршатовна
    Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Хазеева, Гюзель Иршатовна.
    Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Гюзель Иршатовна Хазеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481881 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".

    В выпускной квалификационной работе рассмотрена общая характеристика особенностей эмоциональной сферы старших подростков. Проанализированы негативные эмоциональные состояния в составе эмоциональной сферы. Исследованы особенности рефлексии в старшем подростковом возрасте. Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке программы коррекции негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии. Результаты исследования взаимосвязей негативных эмоциональных состояний и рефлексии у старших подростков показали: такие типы рефлексии как самокопание и квазирефлексия усиливают у подростков негативные эмоциональные состояния, а системная рефлексия способствует снижению негативных эмоциональных состояний у подростков. Использование психокоррекционной программы привело к заметному снижению проявлений негативных эмоциональных состояний, выражающихся в тревожности, фрустрации, агрессивности и депрессии, выраженности актуальных страхов; показатели неадаптивной рефлексии снизились, а системная рефлексия стала более развита. В результате развития рефлексии у подростков стабилизировалось психоэмоциональное состояние и такие проявления как тревожность, депрессия и актуальные страхи снизились до нормативного уровня.
    The general description of the emotional sphere features of older adolescents are considered in the master`s thesis. Analyzed negative emotional states as part of the emotional sphere. The features of reflection in older adolescence are studied. Objective: to develop and experimentally test a program for correcting negative emotional states of older adolescents through the development of reflection. Results: overthinking and quasi-reflection enhance negative emotional states in adolescents, systemic reflection helps to reduce negative emotional states in adolescents. Carrying out the psycho-correction program led to a noticeable decrease of negative emotional states impact (expressed in anxiety, frustration, aggressiveness, depression and actual fears); indicators of non-adaptive reflection have decreased, and systemic reflection has become more developed. Conclusions: As a result of the reflection development in adolescents, the psycho-emotional state has stabilized and such presenting features as anxiety, depression and current fears have decreased to the normative level.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159