Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Махортов Иннокентий Александрович - Методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта
Махортов Иннокентий Александрович - Методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Махортов Иннокентий Александрович
Методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Махортов Иннокентий Александрович
Методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Махортов, Иннокентий Александрович.
Методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Иннокентий Александрович Махортов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 55 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482137 . – 09.04.03 - Прикладная информатика. Магистерская программа "Психолого-педагогические измерения".
В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, важность эргономического дизайна в авиации становится все более очевидной. С учетом сложности и многообразия информационно-управляющего поля (ИУП) кабины пилотов, эффективность взаимодействия человека и машины становится критическим фактором, влияющим на безопасность полетов. В связи с этим, актуальность темы "методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта" не вызывает сомнений. Объектом исследования данной диссертации является информационно-управляющее поле кабины пилотов. Предметом исследования являются методы эргономической оценки данного поля, включая анализ внимания пилотов, распределения внимания по зонам интереса, спектры внимания в зонах интереса, энтропии движения взора, продолжительности фиксаций движения взора и частоты саккад. Целью данной диссертации является разработка и анализ методов эргономической оценки ИУП кабины пилотов, которые позволят определить состав и расположение элементов индикации, необходимые для эффективного выполнения сложных летных упражнений.
In today`s world, where technology is developing at an incredible speed, the importance of ergonomic design in aviation is becoming more and more obvious. Taking into account the complexity and diversity of the information and control field (IUP) of the cockpit, the effectiveness of human-machine interaction becomes a critical factor affecting flight safety. In this regard, the relevance of the topic "methods of ergonomic assessment of the information and control field of the aircraft crew" is beyond doubt. The object of research of this dissertation is the information and control field of the cockpit. The subject of the research is the methods of ergonomic assessment of this field, including the analysis of pilots` attention, distribution of attention by zones of interest, attention spectra in zones of interest, entropy of gaze movement, duration of fixations of gaze movement and frequency of saccades. The purpose of this dissertation is to develop and analyze methods of ergonomic evaluation of the cockpit IUP, which will determine the composition and location of the display elements necessary for the effective performance of complex flight exercises.
Общий = Информатика, вычислительная техника
Махортов, Иннокентий Александрович.
Методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Иннокентий Александрович Махортов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 55 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482137 . – 09.04.03 - Прикладная информатика. Магистерская программа "Психолого-педагогические измерения".
В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, важность эргономического дизайна в авиации становится все более очевидной. С учетом сложности и многообразия информационно-управляющего поля (ИУП) кабины пилотов, эффективность взаимодействия человека и машины становится критическим фактором, влияющим на безопасность полетов. В связи с этим, актуальность темы "методы эргономической оценки информационного-управляющего поля экипажа самолёта" не вызывает сомнений. Объектом исследования данной диссертации является информационно-управляющее поле кабины пилотов. Предметом исследования являются методы эргономической оценки данного поля, включая анализ внимания пилотов, распределения внимания по зонам интереса, спектры внимания в зонах интереса, энтропии движения взора, продолжительности фиксаций движения взора и частоты саккад. Целью данной диссертации является разработка и анализ методов эргономической оценки ИУП кабины пилотов, которые позволят определить состав и расположение элементов индикации, необходимые для эффективного выполнения сложных летных упражнений.
In today`s world, where technology is developing at an incredible speed, the importance of ergonomic design in aviation is becoming more and more obvious. Taking into account the complexity and diversity of the information and control field (IUP) of the cockpit, the effectiveness of human-machine interaction becomes a critical factor affecting flight safety. In this regard, the relevance of the topic "methods of ergonomic assessment of the information and control field of the aircraft crew" is beyond doubt. The object of research of this dissertation is the information and control field of the cockpit. The subject of the research is the methods of ergonomic assessment of this field, including the analysis of pilots` attention, distribution of attention by zones of interest, attention spectra in zones of interest, entropy of gaze movement, duration of fixations of gaze movement and frequency of saccades. The purpose of this dissertation is to develop and analyze methods of ergonomic evaluation of the cockpit IUP, which will determine the composition and location of the display elements necessary for the effective performance of complex flight exercises.
Общий = Информатика, вычислительная техника