Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лындина Елена Ивановна - Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы
Лындина Елена Ивановна - Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лындина Елена Ивановна
Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лындина Елена Ивановна
Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лындина, Елена Ивановна.
Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Ивановна Лындина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487823 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
Наша исследовательская работа была посвящена изучению формирования межкультурной компетентности методами психодрамы у студентов в возрасте от 20 до 23 лет. В исследовании приняли участие 42 студента. Значимость темы обусловлена тем, что в нашем государстве проживает сразу несколько этносов, а также мы обмениваемся опытом с разными государствами, что в свою очередь создает проблему, которую необходимо решить, это проблема коммуникации между разными этносами. Поскольку сейчас многие государства становятся полиэтническими, то перед нами встает задача в формировании и развитии межкультурной компетентности. Полиэтническое общество должно уметь находить общий язык между собой и уметь правильно эмоционально и поведенчески реагировать на действия индивидов из другой этнической группы. Из методов обучения индивида межкультурной компетентности выделяют дидактические (просвещение, инструктаж) и эмпирические (тренинг). Наиболее эффективным методом является тренинг, поскольку именно он дает полное взаимодействие с представителями другой этнической группы. В теоретической части работы рассмотрены такие понятия как межкультурная компетентность (ее структура, модели, формирование) и психодрама (виды и техники), также были рассмотрены различные возрастные периодизации и исследования формирования межкультурной компетентности методами психодрамы. Обнаружена тенденция к изменению по показателям таких компонентов как «Отсутствие этноцентризма» и «Управление межкультурным взаимодействием».
Our research work was devoted to the study of the formation of intercultural competence by psychodrama methods in students aged 20 to 23 years old. Forty-two students took part in the research. The importance of this topic is due to the fact that our state is home to several ethnic groups, and we exchange experiences with different states, which in turn creates a problem that needs to be solved, this is the problem of communication between different ethnic groups. Since many states are now becoming multi-ethnic, we are faced with the task of forming and developing intercultural competence. A multi-ethnic society must be able to find a common language with each other and be able to respond correctly emotionally and behaviorally to individuals from another ethnic group. Among the methods of teaching intercultural competence to the individual, there are didactic (education, instruction) and experiential (training) methods. The most effective method is training, because it gives full interaction with representatives of another ethnic group. In the theoretical part of the work such concepts as intercultural competence (its structure, models, formation) and psychodrama (types and techniques) were considered, also different age periodization and research of formation of intercultural competence by psychodrama methods were considered.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Лындина, Елена Ивановна.
Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Ивановна Лындина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487823 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
Наша исследовательская работа была посвящена изучению формирования межкультурной компетентности методами психодрамы у студентов в возрасте от 20 до 23 лет. В исследовании приняли участие 42 студента. Значимость темы обусловлена тем, что в нашем государстве проживает сразу несколько этносов, а также мы обмениваемся опытом с разными государствами, что в свою очередь создает проблему, которую необходимо решить, это проблема коммуникации между разными этносами. Поскольку сейчас многие государства становятся полиэтническими, то перед нами встает задача в формировании и развитии межкультурной компетентности. Полиэтническое общество должно уметь находить общий язык между собой и уметь правильно эмоционально и поведенчески реагировать на действия индивидов из другой этнической группы. Из методов обучения индивида межкультурной компетентности выделяют дидактические (просвещение, инструктаж) и эмпирические (тренинг). Наиболее эффективным методом является тренинг, поскольку именно он дает полное взаимодействие с представителями другой этнической группы. В теоретической части работы рассмотрены такие понятия как межкультурная компетентность (ее структура, модели, формирование) и психодрама (виды и техники), также были рассмотрены различные возрастные периодизации и исследования формирования межкультурной компетентности методами психодрамы. Обнаружена тенденция к изменению по показателям таких компонентов как «Отсутствие этноцентризма» и «Управление межкультурным взаимодействием».
Our research work was devoted to the study of the formation of intercultural competence by psychodrama methods in students aged 20 to 23 years old. Forty-two students took part in the research. The importance of this topic is due to the fact that our state is home to several ethnic groups, and we exchange experiences with different states, which in turn creates a problem that needs to be solved, this is the problem of communication between different ethnic groups. Since many states are now becoming multi-ethnic, we are faced with the task of forming and developing intercultural competence. A multi-ethnic society must be able to find a common language with each other and be able to respond correctly emotionally and behaviorally to individuals from another ethnic group. Among the methods of teaching intercultural competence to the individual, there are didactic (education, instruction) and experiential (training) methods. The most effective method is training, because it gives full interaction with representatives of another ethnic group. In the theoretical part of the work such concepts as intercultural competence (its structure, models, formation) and psychodrama (types and techniques) were considered, also different age periodization and research of formation of intercultural competence by psychodrama methods were considered.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология