Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тарулина Наталья Владимировна - Отношение к культурным различиям как предиктор к межкультурной компетентности у педагогов
Тарулина Наталья Владимировна - Отношение к культурным различиям как предиктор к межкультурной компетентности у педагогов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тарулина Наталья Владимировна
Отношение к культурным различиям как предиктор к межкультурной компетентности у педагогов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тарулина Наталья Владимировна
Отношение к культурным различиям как предиктор к межкультурной компетентности у педагогов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тарулина, Наталья Владимировна.
Отношение к культурным различиям как предиктор к межкультурной компетентности у педагогов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Владимировна Тарулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487840 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
Количество несовершеннолетних детей иностранных граждан в школах значительно возросло за последние годы и продолжает расти. Роль учителя в воспитании и адаптации каждого ученика в школе и новом обществе огромна. Отношение учителя к ученику формирует мнение о нем среди сверстников и в то же время требования учителя являются для новоприбывших учеников отражением ожиданий возлагаемым на них новым сообществом для того чтобы реализоваться в этом обществе. Методы исследования: опросники, фокус-группа. В результате своего исследования мы подтвердили основную и частные гипотезы и показали, что опросник отношения к культурным отличиям у учителей может быть предиктором к межкультурной компетености у педагогов. Результаты исследования могут помочь учителю и специалисту, который занимается психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса, более эффективно работать с детьми-мигрантами и их родителями. Они смогут перенаправить свое внимание с проблем культурного разнообразия на поиск возможностей и ресурсов для успешного взаимодействия выбирая стратегию отношения к культурному разнообразию — как к вызову или ресурсу.
The number of minor children of foreign citizens in schools has increased significantly in recent years and continues to grow. The role of the teacher in the upbringing and adaptation of each student in the school and the new society is enormous. The attitude of the teacher to the student forms an opinion about him among his peers and at the same time, the requirements of the teacher are for the newly arrived students a reflection of the expectations placed on them by the new community in order to be realized in this society. Research methods: questionnaires, focus group. As a result of our study, we confirmed the main and partial hypotheses and showed that the questionnaire of attitudes towards cultural differences among teachers can be a predictor of intercultural competence among teachers. The results of the study can help the teacher and the specialist who is engaged in the psychological and pedagogical support of the educational process to work more effectively with migrant children and their parents. They will be able to redirect their attention from cultural diversity issues to finding opportunities and resources for successful interaction by choosing a strategy for treating cultural diversity as a challenge or resource.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология
Тарулина, Наталья Владимировна.
Отношение к культурным различиям как предиктор к межкультурной компетентности у педагогов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Владимировна Тарулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487840 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология".
Количество несовершеннолетних детей иностранных граждан в школах значительно возросло за последние годы и продолжает расти. Роль учителя в воспитании и адаптации каждого ученика в школе и новом обществе огромна. Отношение учителя к ученику формирует мнение о нем среди сверстников и в то же время требования учителя являются для новоприбывших учеников отражением ожиданий возлагаемым на них новым сообществом для того чтобы реализоваться в этом обществе. Методы исследования: опросники, фокус-группа. В результате своего исследования мы подтвердили основную и частные гипотезы и показали, что опросник отношения к культурным отличиям у учителей может быть предиктором к межкультурной компетености у педагогов. Результаты исследования могут помочь учителю и специалисту, который занимается психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса, более эффективно работать с детьми-мигрантами и их родителями. Они смогут перенаправить свое внимание с проблем культурного разнообразия на поиск возможностей и ресурсов для успешного взаимодействия выбирая стратегию отношения к культурному разнообразию — как к вызову или ресурсу.
The number of minor children of foreign citizens in schools has increased significantly in recent years and continues to grow. The role of the teacher in the upbringing and adaptation of each student in the school and the new society is enormous. The attitude of the teacher to the student forms an opinion about him among his peers and at the same time, the requirements of the teacher are for the newly arrived students a reflection of the expectations placed on them by the new community in order to be realized in this society. Research methods: questionnaires, focus group. As a result of our study, we confirmed the main and partial hypotheses and showed that the questionnaire of attitudes towards cultural differences among teachers can be a predictor of intercultural competence among teachers. The results of the study can help the teacher and the specialist who is engaged in the psychological and pedagogical support of the educational process to work more effectively with migrant children and their parents. They will be able to redirect their attention from cultural diversity issues to finding opportunities and resources for successful interaction by choosing a strategy for treating cultural diversity as a challenge or resource.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология