Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ермакова Арина Максимовна - Личностные и интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации в подростковом возрасте
Ермакова Арина Максимовна - Личностные и интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ермакова Арина Максимовна
Личностные и интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ермакова Арина Максимовна
Личностные и интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ермакова, Арина Максимовна.
Личностные и интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Арина Максимовна Ермакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488483 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Подростковый возраст считается сложным периодом из-за значительных биопсихосоциальных изменений. Эмоциональная дезадаптация у подростков связана с риском самоповреждающего поведения, злоупотребления ПАВ, самоубийств, дисфункциональных межличностных отношений, развития психических расстройств во взрослом возрасте. Цель исследования — выявление связи эмоциональной дезадаптации с деструктивными личностными чертами и нарушениями в интерперсональных отношениях у подростков и формулировка рекомендаций для оказания им эффективной психологической помощи. В исследовании принял участие 91 подросток — ученики общеобразовательной школы г. Москвы; были использованы методики: Трехфакторный опросник перфекционизма, Шкала Одиночества, Методика определения общей и социальной самоэффективности, Опросник субъектной позиции, Опросник детской депрессии. В результате выявлена различная степень влияния таких факторов риска эмоциональной дезадаптации, как перфекционистский когнитивный стиль, социально предписанный перфекционизм, субъективное переживание одиночества, негативная и объектная позиция в учебной деятельности. Я-адресованный перфекционизм на уровне тенденции оказался обратно связан с симптомами депрессии. Все показатели самоэффективности и показатель субъектной позиции в учебной деятельности вносят значимый вклад как факторы-протекторы эмоционального благополучия подростков. По результатам исследования составлен психологический портрет респондента из группы суицидального риска.
Adolescence is a difficult period due to significant biopsychosocial changes. Emotional maladjustment in adolescents is associated with the risk of self-harm, substance abuse, suicide, dysfunctional interpersonal relationships, and the development of mental disorders in adulthood. The aim of the study was to identify the relationship between emotional maladjustment, destructive personality traits, and interpersonal relationship problems in adolescents to formulate recommendations for effective psychological assistance for them. The study involved 91 adolescents who were students at a general education school in Moscow. The following methods were used: Three-factor Perfectionism Scale, Loneliness Scale, Measures of General and Social Self-Efficacy, Subject Position Questionnaire, and Children's Depression Inventory. As a result, various influence of risk factors for emotional maladjustment were identified, such as perfectionistic cognitive style, socially prescribed perfectionism, subjective experience of loneliness, and negative and objective position in academic activities. Self-oriented perfectionism was found to be inversely related to depressive symptoms at a tendency level. All indicators of self-efficacy and the indicator of subject position in academic activities make a significant contribution as protective factors for emotional well-being in adolescents. Based on the results of the study, a psychological profile of respondents at risk for suicide was compiled.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Ермакова, Арина Максимовна.
Личностные и интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Арина Максимовна Ермакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488483 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Подростковый возраст считается сложным периодом из-за значительных биопсихосоциальных изменений. Эмоциональная дезадаптация у подростков связана с риском самоповреждающего поведения, злоупотребления ПАВ, самоубийств, дисфункциональных межличностных отношений, развития психических расстройств во взрослом возрасте. Цель исследования — выявление связи эмоциональной дезадаптации с деструктивными личностными чертами и нарушениями в интерперсональных отношениях у подростков и формулировка рекомендаций для оказания им эффективной психологической помощи. В исследовании принял участие 91 подросток — ученики общеобразовательной школы г. Москвы; были использованы методики: Трехфакторный опросник перфекционизма, Шкала Одиночества, Методика определения общей и социальной самоэффективности, Опросник субъектной позиции, Опросник детской депрессии. В результате выявлена различная степень влияния таких факторов риска эмоциональной дезадаптации, как перфекционистский когнитивный стиль, социально предписанный перфекционизм, субъективное переживание одиночества, негативная и объектная позиция в учебной деятельности. Я-адресованный перфекционизм на уровне тенденции оказался обратно связан с симптомами депрессии. Все показатели самоэффективности и показатель субъектной позиции в учебной деятельности вносят значимый вклад как факторы-протекторы эмоционального благополучия подростков. По результатам исследования составлен психологический портрет респондента из группы суицидального риска.
Adolescence is a difficult period due to significant biopsychosocial changes. Emotional maladjustment in adolescents is associated with the risk of self-harm, substance abuse, suicide, dysfunctional interpersonal relationships, and the development of mental disorders in adulthood. The aim of the study was to identify the relationship between emotional maladjustment, destructive personality traits, and interpersonal relationship problems in adolescents to formulate recommendations for effective psychological assistance for them. The study involved 91 adolescents who were students at a general education school in Moscow. The following methods were used: Three-factor Perfectionism Scale, Loneliness Scale, Measures of General and Social Self-Efficacy, Subject Position Questionnaire, and Children's Depression Inventory. As a result, various influence of risk factors for emotional maladjustment were identified, such as perfectionistic cognitive style, socially prescribed perfectionism, subjective experience of loneliness, and negative and objective position in academic activities. Self-oriented perfectionism was found to be inversely related to depressive symptoms at a tendency level. All indicators of self-efficacy and the indicator of subject position in academic activities make a significant contribution as protective factors for emotional well-being in adolescents. Based on the results of the study, a psychological profile of respondents at risk for suicide was compiled.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия