Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лавров, Андрей Михайлович - Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания
Лавров, Андрей Михайлович - Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания
Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Лавров, Андрей Михайлович
Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
[Development of professional duty of military university students by forms of social education. Ph. D. (Psychology) diss.]
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лавров, Андрей Михайлович
Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
[Development of professional duty of military university students by forms of social education. Ph. D. (Psychology) diss.]
2013 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
74.6 Л13
Лавров, Андрей Михайлович.
Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания = [Development of professional duty of military university students by forms of social education. Ph. D. (Psychology) diss.] : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) / Андрей Михайлович Лавров, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2013. – 246 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488521 (дата обращения: 20.02.2024) . – Научный руководитель: доктор педагогических наук Савин Юрий Викторович.
Актуальность темы исследования обусловлена проблемами патриотического и нравственного воспитания в условиях реформирования образования в России. Особого внимания требует подготовка молодежи к военной службе и воспитание будущих офицеров. Потенциал форм социального воспитания в развитии профессионального долга также остается недостаточно изученным в современной педагогической теории. Для его изучения было проведено настоящее исследование. Всего в исследовании приняло участие 220 обучающихся и 50 экспертов, которые являлись руководителями факультетов, сотрудниками отделов воспитательной работы, культурно-досуговых центров, профессорско-преподавательским составом, представителями общественных организаций Голицынского, Московского, Калининградского пограничных институтов, а также Московского городского психолого-педагогического университета. Они заполняли анкету, которая выявляет средний показатель значимости для обучающихся критериев развития профессионального долга. Далее был проведен формирующий эксперимент на базе Голицынского пограничного института. Были сформированы две одинаковые группы (2 курс, 20 человек в каждой). В начале эксперимента они отвечали на вопросы анкеты. Затем на них воздействовали комплексом форм социального воспитания. По результатам исследования было выявлено, что уровень исследуемого признака в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Автор делает вывод, что формирование профессионального долга у курсантов военных вузов через формы социального воспитания — целенаправленный организованный социально-педагогический процесс. Он предполагает подготовку специалистов для военных кафедр на основе использования преобразующих воспитательных возможностей. Для повышения эффективности этого процесса могут быть реализованы различные формы социального воспитания, такие как вовлечение студентов в социально значимую профессиональную деятельность, участие в военно-патриотических акциях, взаимодействие с ветеранскими и молодежными организациями, следование идеалам профессионализма. Профессиональный долг включает в себя нравственный, деятельностный, волевой, социальные компоненты и формируется через всю систему социального воспитания.
The relevance of the research topic is conditioned by the problems of patriotic and moral education in the conditions of education reform in Russia. The preparation of young people for military service and education of future officers requires special attention. The potential of forms of social education in the development of professional duty also remains insufficiently studied in modern pedagogical theory. To study it, the present study was conducted. A total of 220 students and 50 experts, who were heads of faculties, employees of departments of educational work, cultural and leisure centers, teaching staff, representatives of public organizations of Golitsyn, Moscow, Kaliningrad border institutes, as well as Moscow City Psychological and Pedagogical University, took part in the study. They filled out a questionnaire, which reveals the average indicator of significance for students of the criteria of professional duty development. Next, a forming experiment was conducted on the basis of the Golitsyn Frontier Institute. Two identical groups were formed (2nd year, 20 people in each). At the beginning of the experiment they answered the questions of the questionnaire. Then they were influenced by a complex of forms of social education. According to the results of the study it was revealed that the level of the studied attribute in the experimental group is higher than in the control group. The author concludes that the formation of professional duty in military cadets through forms of social education is a purposeful organized socio-pedagogical process. It involves the training of specialists for military departments based on the use of transformative educational opportunities. To improve the effectiveness of this process, various forms of social education can be implemented, such as involving students in socially significant professional activities, participation in military-patriotic actions, interaction with veteran and youth organizations, following the ideals of professionalism. Professional duty includes moral, activity, volitional, social components and is formed through the whole system of social education.
ББК 74.6
Л13
Общий = Образование. Педагогическая наука : Социальная педагогика
74.6 Л13
Лавров, Андрей Михайлович.
Развитие профессионального долга обучающихся военного вуза формами социального воспитания = [Development of professional duty of military university students by forms of social education. Ph. D. (Psychology) diss.] : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) / Андрей Михайлович Лавров, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2013. – 246 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488521 (дата обращения: 20.02.2024) . – Научный руководитель: доктор педагогических наук Савин Юрий Викторович.
Актуальность темы исследования обусловлена проблемами патриотического и нравственного воспитания в условиях реформирования образования в России. Особого внимания требует подготовка молодежи к военной службе и воспитание будущих офицеров. Потенциал форм социального воспитания в развитии профессионального долга также остается недостаточно изученным в современной педагогической теории. Для его изучения было проведено настоящее исследование. Всего в исследовании приняло участие 220 обучающихся и 50 экспертов, которые являлись руководителями факультетов, сотрудниками отделов воспитательной работы, культурно-досуговых центров, профессорско-преподавательским составом, представителями общественных организаций Голицынского, Московского, Калининградского пограничных институтов, а также Московского городского психолого-педагогического университета. Они заполняли анкету, которая выявляет средний показатель значимости для обучающихся критериев развития профессионального долга. Далее был проведен формирующий эксперимент на базе Голицынского пограничного института. Были сформированы две одинаковые группы (2 курс, 20 человек в каждой). В начале эксперимента они отвечали на вопросы анкеты. Затем на них воздействовали комплексом форм социального воспитания. По результатам исследования было выявлено, что уровень исследуемого признака в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Автор делает вывод, что формирование профессионального долга у курсантов военных вузов через формы социального воспитания — целенаправленный организованный социально-педагогический процесс. Он предполагает подготовку специалистов для военных кафедр на основе использования преобразующих воспитательных возможностей. Для повышения эффективности этого процесса могут быть реализованы различные формы социального воспитания, такие как вовлечение студентов в социально значимую профессиональную деятельность, участие в военно-патриотических акциях, взаимодействие с ветеранскими и молодежными организациями, следование идеалам профессионализма. Профессиональный долг включает в себя нравственный, деятельностный, волевой, социальные компоненты и формируется через всю систему социального воспитания.
The relevance of the research topic is conditioned by the problems of patriotic and moral education in the conditions of education reform in Russia. The preparation of young people for military service and education of future officers requires special attention. The potential of forms of social education in the development of professional duty also remains insufficiently studied in modern pedagogical theory. To study it, the present study was conducted. A total of 220 students and 50 experts, who were heads of faculties, employees of departments of educational work, cultural and leisure centers, teaching staff, representatives of public organizations of Golitsyn, Moscow, Kaliningrad border institutes, as well as Moscow City Psychological and Pedagogical University, took part in the study. They filled out a questionnaire, which reveals the average indicator of significance for students of the criteria of professional duty development. Next, a forming experiment was conducted on the basis of the Golitsyn Frontier Institute. Two identical groups were formed (2nd year, 20 people in each). At the beginning of the experiment they answered the questions of the questionnaire. Then they were influenced by a complex of forms of social education. According to the results of the study it was revealed that the level of the studied attribute in the experimental group is higher than in the control group. The author concludes that the formation of professional duty in military cadets through forms of social education is a purposeful organized socio-pedagogical process. It involves the training of specialists for military departments based on the use of transformative educational opportunities. To improve the effectiveness of this process, various forms of social education can be implemented, such as involving students in socially significant professional activities, participation in military-patriotic actions, interaction with veteran and youth organizations, following the ideals of professionalism. Professional duty includes moral, activity, volitional, social components and is formed through the whole system of social education.
ББК 74.6
Л13
Общий = Образование. Педагогическая наука : Социальная педагогика
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |