Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хасанова Фарида Халимовна - Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательн...
Хасанова Фарида Халимовна - Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хасанова Фарида Халимовна
Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательн... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хасанова Фарида Халимовна
Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательн... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хасанова, Фарида Халимовна.
Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательного процесса (на примере школ г. Казань, Республика Татарстан) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Фарида Халимовна Хасанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488782 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Психология Востока".
Актуальность работы: Нестабильность общества и изменения в образовательной среде требуют внимания к изучению специфики переживания подростками психологического благополучия. Фактором, влияющим на психологическое благополучие школьника, могут быть условия в различного типа образовательных учреждениях. Как в таких учреждениях чувствуют себя школьники из мусульманских семей нуждается в изучении и обсуждении. В работе использовались следующие методы исследования: 1) личностные опросники, базирующиеся на оценке и самооценке, а именно: • школа позитивного и негативного аффекта для детей PANAS-C; • шкалы психологического благополучия Уорик-Эдинбург; •детский тест психологической устойчивости (10-23 года); 2) эмпирический анализ; 3) математико-статистического анализа данных и качественного описания. Выводы: Результаты исследования показали, что психологическое благополучие подростка из мусульманской семьи — это интегральный показатель оптимальных психологических качеств и состояний подростка: личностная зрелость, самоактуализация, психологический и физиологический комфорт во всех областях его жизни. В среде без акцента на веру подростка, при физическом дискомфорте, он более организован, ориентирован на учебу, уровень психологического благополучия выше Практическая значимость в корреляции опросников и положений учения Л. С. Выготского с возможностью их дальнейшего использования.
The relevance of the study. The social instability and the educational change serve to call in this context for greater attention to the specificity of "different-ness" the emotional wellbeing and happiness. The following research methods were used in the study: 1) personality questionnaires based on assessment and self-assessment, namely: • PANAS-C School of Positive and Negative affect for children; • Warwick-Edinburgh Psychological Well-being scales; • children`s psychological stability test (10-23 years old) 2) empirical analysis methods; 3) ) mathematical and statistical analysis of data and methods of qualitative description. Conclusions: The psychological wellbeing and happiness of teenagers from muslin families is an integral indicator of optimal psychological qualities and conditions of teenagers: • psychologically mature, • self-actualization, • psychological and physiological comfort in all areas of his life. In an environment, which without an emphasis on the faith of a teenager, who feel physical discomfort is more organized, focused on studies, that`s why the higher level of psychological wellbeing and happiness. The practical significance of scientific research consists of the correlation of questionnaires and the provisions of L. S. Vygotsky`s teaching with the possibility of practical using.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Хасанова, Фарида Халимовна.
Психологическое благополучие подростков из мусульманских семей в различных условиях образовательного процесса (на примере школ г. Казань, Республика Татарстан) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Фарида Халимовна Хасанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488782 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Психология Востока".
Актуальность работы: Нестабильность общества и изменения в образовательной среде требуют внимания к изучению специфики переживания подростками психологического благополучия. Фактором, влияющим на психологическое благополучие школьника, могут быть условия в различного типа образовательных учреждениях. Как в таких учреждениях чувствуют себя школьники из мусульманских семей нуждается в изучении и обсуждении. В работе использовались следующие методы исследования: 1) личностные опросники, базирующиеся на оценке и самооценке, а именно: • школа позитивного и негативного аффекта для детей PANAS-C; • шкалы психологического благополучия Уорик-Эдинбург; •детский тест психологической устойчивости (10-23 года); 2) эмпирический анализ; 3) математико-статистического анализа данных и качественного описания. Выводы: Результаты исследования показали, что психологическое благополучие подростка из мусульманской семьи — это интегральный показатель оптимальных психологических качеств и состояний подростка: личностная зрелость, самоактуализация, психологический и физиологический комфорт во всех областях его жизни. В среде без акцента на веру подростка, при физическом дискомфорте, он более организован, ориентирован на учебу, уровень психологического благополучия выше Практическая значимость в корреляции опросников и положений учения Л. С. Выготского с возможностью их дальнейшего использования.
The relevance of the study. The social instability and the educational change serve to call in this context for greater attention to the specificity of "different-ness" the emotional wellbeing and happiness. The following research methods were used in the study: 1) personality questionnaires based on assessment and self-assessment, namely: • PANAS-C School of Positive and Negative affect for children; • Warwick-Edinburgh Psychological Well-being scales; • children`s psychological stability test (10-23 years old) 2) empirical analysis methods; 3) ) mathematical and statistical analysis of data and methods of qualitative description. Conclusions: The psychological wellbeing and happiness of teenagers from muslin families is an integral indicator of optimal psychological qualities and conditions of teenagers: • psychologically mature, • self-actualization, • psychological and physiological comfort in all areas of his life. In an environment, which without an emphasis on the faith of a teenager, who feel physical discomfort is more organized, focused on studies, that`s why the higher level of psychological wellbeing and happiness. The practical significance of scientific research consists of the correlation of questionnaires and the provisions of L. S. Vygotsky`s teaching with the possibility of practical using.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология