Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аитова Дарья Павловна - Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью
Аитова Дарья Павловна - Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Аитова Дарья Павловна
Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аитова Дарья Павловна
Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Аитова, Дарья Павловна.
Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Дарья Павловна Аитова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488788 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Исполнительные функции являются важным компонентом когнитивного развития детей. У детей с умственной отсталостью наблюдается снижение или задержка развития этих функций, что может оказывать существенное влияние на их способность к обучению и адаптации в обществе. Целью данной работы стало изучение исполнительных функций у детей с умственной отсталостью. Методы исследования: тест Векслера пятой редакции, субтесты батареи CANTAB: Spatial Working Memory и Stockings of Cambridge. Выборку составили 31 респондент с диагнозом умственная отсталость и 30 респондентов без трудностей в обучении. Результаты дают основания полагать, что дети без явных трудностей в обучении справляются с заданиями на рабочую память и планирование лучше, чем дети с умственной отсталостью; чем успешнее дети с умственной отсталостью выполняют задания на оценку исполнительных функций, тем выше их уровень общих когнитивных способностей и выше академическая успеваемость русскому языку и чтению.
Executive functions are an important component of children`s cognitive development. Children with intellectual disabilities experience a delay in the development of these functions, which can have a significant impact on their ability to learn and adapt. The aim of this study was to investigate executive functions in children with intellectual disabilities. The research methods included the WISC-V and the subtests of the CANTAB: Spatial Working Memory and Stockings of Cambridge. The sample consisted of 31 respondents diagnosed with intellectual disabilities and 30 respondents without learning difficulties. The results provide grounds to believe that children without obvious learning difficulties perform better on working memory and planning tasks compared to children with intellectual disabilities. The more successfully children with intellectual disabilities perform on tasks assessing executive functions, the higher their level of overall cognitive abilities and academic achievements.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Аитова, Дарья Павловна.
Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Дарья Павловна Аитова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488788 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Исполнительные функции являются важным компонентом когнитивного развития детей. У детей с умственной отсталостью наблюдается снижение или задержка развития этих функций, что может оказывать существенное влияние на их способность к обучению и адаптации в обществе. Целью данной работы стало изучение исполнительных функций у детей с умственной отсталостью. Методы исследования: тест Векслера пятой редакции, субтесты батареи CANTAB: Spatial Working Memory и Stockings of Cambridge. Выборку составили 31 респондент с диагнозом умственная отсталость и 30 респондентов без трудностей в обучении. Результаты дают основания полагать, что дети без явных трудностей в обучении справляются с заданиями на рабочую память и планирование лучше, чем дети с умственной отсталостью; чем успешнее дети с умственной отсталостью выполняют задания на оценку исполнительных функций, тем выше их уровень общих когнитивных способностей и выше академическая успеваемость русскому языку и чтению.
Executive functions are an important component of children`s cognitive development. Children with intellectual disabilities experience a delay in the development of these functions, which can have a significant impact on their ability to learn and adapt. The aim of this study was to investigate executive functions in children with intellectual disabilities. The research methods included the WISC-V and the subtests of the CANTAB: Spatial Working Memory and Stockings of Cambridge. The sample consisted of 31 respondents diagnosed with intellectual disabilities and 30 respondents without learning difficulties. The results provide grounds to believe that children without obvious learning difficulties perform better on working memory and planning tasks compared to children with intellectual disabilities. The more successfully children with intellectual disabilities perform on tasks assessing executive functions, the higher their level of overall cognitive abilities and academic achievements.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология