Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Молчанова Анастасия Юрьевна - Социальная идентичность подростков из разных типов школ
Молчанова Анастасия Юрьевна - Социальная идентичность подростков из разных типов школ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Молчанова Анастасия Юрьевна
Социальная идентичность подростков из разных типов школ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Молчанова Анастасия Юрьевна
Социальная идентичность подростков из разных типов школ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Молчанова, Анастасия Юрьевна.
Социальная идентичность подростков из разных типов школ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Молчанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491576 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В выпускной квалификационной работе исследуется специфика социальной идентичности (гражданской, глобальной, региональной, языковой, этнической) подростков из разных типов школ. В результате исследования было установлено, что доминирующим видом социальной идентичности у подростков из международных школ является идентификация с языковыми сообществами, а у подростков из православных школ — аффективный компонент глобальной идентичности в связи с гражданской, языковой и региональной идентичностью. Определены стратегии поддержания позитивной этнической идентичности: по типу сравнения своей этнической группы с другими на новых основаниях — у подростков православных школ, по типу «моноэтническая идентичность с чужой этнической группой» — у подростков из международных школ. Научная новизна работы определяется полученными в результате анализа данными о специфике социальной идентичности подростков из православных и международных школ. Практическая значимость работы заключаются в том, полученные данные теоретического и эмпирического анализа можно использовать в практике работы школьных психологов и руководителей учебных заведений.
The final qualifying work is devoted to the specifics of social identity (civic, global, regional, linguistic, ethnic) of adolescents from different types of schools. As a result of the research, we found out that the dominant type of social identity among adolescents from international schools is identification with linguistic communities, and the dominant type of social identity among adolescents from Orthodox schools — the affective component of global identity in connection with civic, linguistic and regional identity. We have also identified the strategies of supporting positive ethnic identity: on the basis of comparing one`s ethnic group with the others` on new grounds (among the teenagers from Orthodox schools), and on the basis of “mono-ethnic identity with a foreign ethnic group” (among the teenagers from international schools). The scientific novelty of the work is determined by the data obtained as a result of analyzing the specifics of social identity of adolescents from Orthodox Christian and international schools. The obtained data of theoretical and empirical analysis can be used in the practice of school psychologists and heads of educational institutions.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Молчанова, Анастасия Юрьевна.
Социальная идентичность подростков из разных типов школ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Молчанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491576 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В выпускной квалификационной работе исследуется специфика социальной идентичности (гражданской, глобальной, региональной, языковой, этнической) подростков из разных типов школ. В результате исследования было установлено, что доминирующим видом социальной идентичности у подростков из международных школ является идентификация с языковыми сообществами, а у подростков из православных школ — аффективный компонент глобальной идентичности в связи с гражданской, языковой и региональной идентичностью. Определены стратегии поддержания позитивной этнической идентичности: по типу сравнения своей этнической группы с другими на новых основаниях — у подростков православных школ, по типу «моноэтническая идентичность с чужой этнической группой» — у подростков из международных школ. Научная новизна работы определяется полученными в результате анализа данными о специфике социальной идентичности подростков из православных и международных школ. Практическая значимость работы заключаются в том, полученные данные теоретического и эмпирического анализа можно использовать в практике работы школьных психологов и руководителей учебных заведений.
The final qualifying work is devoted to the specifics of social identity (civic, global, regional, linguistic, ethnic) of adolescents from different types of schools. As a result of the research, we found out that the dominant type of social identity among adolescents from international schools is identification with linguistic communities, and the dominant type of social identity among adolescents from Orthodox schools — the affective component of global identity in connection with civic, linguistic and regional identity. We have also identified the strategies of supporting positive ethnic identity: on the basis of comparing one`s ethnic group with the others` on new grounds (among the teenagers from Orthodox schools), and on the basis of “mono-ethnic identity with a foreign ethnic group” (among the teenagers from international schools). The scientific novelty of the work is determined by the data obtained as a result of analyzing the specifics of social identity of adolescents from Orthodox Christian and international schools. The obtained data of theoretical and empirical analysis can be used in the practice of school psychologists and heads of educational institutions.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология