Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хохлова, А.Ю. - Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, в...
Хохлова, А.Ю. - Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, в...
Статья
Автор: Хохлова, А.Ю.
Дефектология: Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, в...
2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хохлова, А.Ю.
Дефектология: Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, в...
2008 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Хохлова, А.Ю.
Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей / А.Ю. Хохлова // Дефектология / Ред. Н.Н. Малофеев. – 2007. – №3 2007. – С. 40-49. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=49189.
Статья посвящена описанию средств общения, используемых родителями глухих детей, и оценке их эффективности с точки зрения влияния на интеллектуальное развитие ребенка. Рассматриваются две категории семей — с глухими и слышащими родителями. Для оценки способов детско-родительского общения применялись анкетный опрос и экспериментальная ситуация общения. Уровень интеллектуального развития детей оценивался с помощью теста Кауфманов. Выявлены трудности, возникающие у слышащих родителей в процессе коммуникации со своими глухими детьми, обосновывающие необходимость обучения родителей специальным средствам общения. В результате возникает отставание глухих детей 7—8 лет от слышащих сверстников по уровню развития вербальных интеллектуальных способностей, которое объясняется дефицитом общения в их семьях. При этом глухие дети глухих родителей значимо опережают глухих из семей слышащих по уровню выполнения вербальных интеллектуальных заданий, предъявляемых на жестовом языке.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
88.48
Хохлова, А.Ю.
Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей / А.Ю. Хохлова // Дефектология / Ред. Н.Н. Малофеев. – 2007. – №3 2007. – С. 40-49. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=49189.
Статья посвящена описанию средств общения, используемых родителями глухих детей, и оценке их эффективности с точки зрения влияния на интеллектуальное развитие ребенка. Рассматриваются две категории семей — с глухими и слышащими родителями. Для оценки способов детско-родительского общения применялись анкетный опрос и экспериментальная ситуация общения. Уровень интеллектуального развития детей оценивался с помощью теста Кауфманов. Выявлены трудности, возникающие у слышащих родителей в процессе коммуникации со своими глухими детьми, обосновывающие необходимость обучения родителей специальным средствам общения. В результате возникает отставание глухих детей 7—8 лет от слышащих сверстников по уровню развития вербальных интеллектуальных способностей, которое объясняется дефицитом общения в их семьях. При этом глухие дети глухих родителей значимо опережают глухих из семей слышащих по уровню выполнения вербальных интеллектуальных заданий, предъявляемых на жестовом языке.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ