Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Архипова Надежда Викторовна - Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной ...
Архипова Надежда Викторовна - Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Архипова Надежда Викторовна
Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Архипова Надежда Викторовна
Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Архипова, Надежда Викторовна.
Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Викторовна Архипова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491908 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию особенностей социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. В работе приводится анализ теоретических подходов к определению готовности воспитанников организаций для детей-сирот, к самостоятельной жизни в отечественной и зарубежной психологии. В исследовании приняли участие воспитанники организаций для детей-сирот города Москвы, имеющие опыт неудачного жизнеустройства и не имеющие такого опыта. Подтверждена гипотеза о том, что существуют различия в особенностях социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. Воспитанники организаций для детей-сирот, не имеющие опыта вторичного сиротства, в отличии от воспитанников, имеющих такой опыт, имеют более высокий уровень устойчивости Я-концепции, жизнестойкости и ее компонентов и значимо более низкий, уровень травматизации при среднем уровне развития социальных навыков, и соответственно более высокий уровень ресурсности и социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
This master`s thesis is devoted to the study of the peculiarities of the socio-psychological readiness of pupils of organizations for orphaned children who have experience of secondary orphanhood and do not have such experience to independent life. The paper provides an analysis of theoretical approaches to determining the readiness of pupils of organizations for orphaned children to live independently in domestic and foreign psychology. The study was attended by pupils of organizations for orphaned children in Moscow, who have experience of unsuccessful life arrangements and do not have such experience. The hypothesis is confirmed that there are differences in the characteristics of the socio-psychological readiness of pupils of organizations for orphaned children who have experience of secondary orphanhood and do not have such experience for independent living. Pupils of organizations for orphaned children who have no experience of secondary orphanhood, in contrast to pupils with such experience, they have a higher level of stability of the Self-concept, resilience and its components and a significantly lower level of traumatization with an average level of social skills development, and accordingly a higher level of resourcing and socio-psychological readiness for independent living.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Архипова, Надежда Викторовна.
Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Викторовна Архипова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491908 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию особенностей социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. В работе приводится анализ теоретических подходов к определению готовности воспитанников организаций для детей-сирот, к самостоятельной жизни в отечественной и зарубежной психологии. В исследовании приняли участие воспитанники организаций для детей-сирот города Москвы, имеющие опыт неудачного жизнеустройства и не имеющие такого опыта. Подтверждена гипотеза о том, что существуют различия в особенностях социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. Воспитанники организаций для детей-сирот, не имеющие опыта вторичного сиротства, в отличии от воспитанников, имеющих такой опыт, имеют более высокий уровень устойчивости Я-концепции, жизнестойкости и ее компонентов и значимо более низкий, уровень травматизации при среднем уровне развития социальных навыков, и соответственно более высокий уровень ресурсности и социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
This master`s thesis is devoted to the study of the peculiarities of the socio-psychological readiness of pupils of organizations for orphaned children who have experience of secondary orphanhood and do not have such experience to independent life. The paper provides an analysis of theoretical approaches to determining the readiness of pupils of organizations for orphaned children to live independently in domestic and foreign psychology. The study was attended by pupils of organizations for orphaned children in Moscow, who have experience of unsuccessful life arrangements and do not have such experience. The hypothesis is confirmed that there are differences in the characteristics of the socio-psychological readiness of pupils of organizations for orphaned children who have experience of secondary orphanhood and do not have such experience for independent living. Pupils of organizations for orphaned children who have no experience of secondary orphanhood, in contrast to pupils with such experience, they have a higher level of stability of the Self-concept, resilience and its components and a significantly lower level of traumatization with an average level of social skills development, and accordingly a higher level of resourcing and socio-psychological readiness for independent living.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология