Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соколова Светлана Павловна - Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей
Соколова Светлана Павловна - Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Соколова Светлана Павловна
Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соколова Светлана Павловна
Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Соколова, Светлана Павловна.
Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Павловна Соколова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492062 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Взгляды разных психологов на игру детей раннего возраста существенно отличаются: одни считают, что ее еще нет, т.к. в игре маленьких детей отсутствует мнимая ситуация, а другие — что в играх детей раннего возраста уже есть условность, творчество и воображение, в т.ч. предметное замещение и, поэтому считают ее настоящей. При этом исследования в этой области все еще достаточно редкие, а их результаты не всегда однозначны. Данная работа посвящена изучению особенностей процессуальной игры современных детей раннего возраста. В работе использовались структурированное наблюдение за свободной игрой детей, создание экспериментальной ситуации с использованием предметов-заместителей и анкетирование родителей. Выборка: 29 детей 1,5 — 4 лет. Результаты показали, что для игры детей раннего возраста характерно использование предметного замещения; озвучивание игрушек и диалогов между ними; принятие роли (роль в действии по Д. Б. Эльконину) — переименовывание себя, использование ролевой речи. Кроме того, выявлена связь показателей игры с наличием социальной игровой среды у ребенка раннего возраста, а также уровнем сформированности его речи.
The views of different psychologists on the play of young children vary significantly: some believe that it does not yet exist because the play of young children lacks imaginary situations, while others argue that young children`s play already includes make-believe, creativity, and imagination, including object substitution, and therefore consider it genuine play. However, research in this area is still relatively rare, and the results are not always conclusive. This study focuses on examining the characteristics of processual play in contemporary young children. The study employed structured observation of children`s free play, the creation of experimental situations using substitute objects, and surveys of parents. The sample consisted of 29 children aged 1,5 to 4 years. The results showed that young children`s play typically involves the use of object substitution; vocalizing toys and dialogues between them; taking on roles (role in action according to D. B. Elkonin) — renaming themselves, and using role-specific speech. Additionally, a connection was found between play indicators and the presence of a social play environment for the young child, as well as the level of speech development.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Соколова, Светлана Павловна.
Особенности процессуальной игры в раннем возрасте у современных детей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Павловна Соколова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492062 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Взгляды разных психологов на игру детей раннего возраста существенно отличаются: одни считают, что ее еще нет, т.к. в игре маленьких детей отсутствует мнимая ситуация, а другие — что в играх детей раннего возраста уже есть условность, творчество и воображение, в т.ч. предметное замещение и, поэтому считают ее настоящей. При этом исследования в этой области все еще достаточно редкие, а их результаты не всегда однозначны. Данная работа посвящена изучению особенностей процессуальной игры современных детей раннего возраста. В работе использовались структурированное наблюдение за свободной игрой детей, создание экспериментальной ситуации с использованием предметов-заместителей и анкетирование родителей. Выборка: 29 детей 1,5 — 4 лет. Результаты показали, что для игры детей раннего возраста характерно использование предметного замещения; озвучивание игрушек и диалогов между ними; принятие роли (роль в действии по Д. Б. Эльконину) — переименовывание себя, использование ролевой речи. Кроме того, выявлена связь показателей игры с наличием социальной игровой среды у ребенка раннего возраста, а также уровнем сформированности его речи.
The views of different psychologists on the play of young children vary significantly: some believe that it does not yet exist because the play of young children lacks imaginary situations, while others argue that young children`s play already includes make-believe, creativity, and imagination, including object substitution, and therefore consider it genuine play. However, research in this area is still relatively rare, and the results are not always conclusive. This study focuses on examining the characteristics of processual play in contemporary young children. The study employed structured observation of children`s free play, the creation of experimental situations using substitute objects, and surveys of parents. The sample consisted of 29 children aged 1,5 to 4 years. The results showed that young children`s play typically involves the use of object substitution; vocalizing toys and dialogues between them; taking on roles (role in action according to D. B. Elkonin) — renaming themselves, and using role-specific speech. Additionally, a connection was found between play indicators and the presence of a social play environment for the young child, as well as the level of speech development.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика