Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гаузнер Мила Сергеевна - Ценностные ориентации подростков, находящихся в социально-опасном положении
Гаузнер Мила Сергеевна - Ценностные ориентации подростков, находящихся в социально-опасном положении
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гаузнер Мила Сергеевна
Ценностные ориентации подростков, находящихся в социально-опасном положении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гаузнер Мила Сергеевна
Ценностные ориентации подростков, находящихся в социально-опасном положении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гаузнер, Мила Сергеевна.
Ценностные ориентации подростков, находящихся в социально-опасном положении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мила Сергеевна Гаузнер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492077 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
Актуальность работы обусловлена тем, что понимание особенностей связи преобладания антиценностей в структуре самосознания подростков с девиантным поведением позволит использовать более эффективные методы профилактики отклоняющегося поведения, заключающиеся в формировании здоровой системы ценностей несовершеннолетних. Целью работы было исследование влияния ценностных ориентаций в дисфункциональных семьях подростков на формирование у них девиантного поведения. В исследовании приняли участие 84 человека, из которых 56 человек из семей, находящихся в социально-опасном положении, а 28 человек из благополучных семей. Среди представителей дисфункциональных семей 28 несовершеннолетних с девиантным поведением. Были применены следующие методики: Тест-опросник «Шкала экзистенции» (А. Лэнгле, К. Орглер, 1989, в адаптации И. Н. Майниной, А. Ю. Васанова, 2009), «Опросник легитимизированной агрессии» (С. Н. Ениколопов, Н. П. Цибульский, 2008), методика «Образ будущего» (В.Н. Петрова, 2002), методика на выбор ценностей. По результатам исследования были установлены факторы риска и проявления девиантного поведения у подростков. Исследованы ведущие ценности в структуре самосознания, присущие в период подросткового возраста, стадии их развития и взаимосвязь с внешними и внутренними факторами. В целях выявления влияния ценностных ориентаций на формирование девиантного поведения подростков нами было проведено эмпирическое исследование.
The relevance of the work is due to the fact that understanding the peculiarities of the relationship between the predominance of anti-values in the structure of self-awareness of adolescents with deviant behavior will allow using more effective methods of preventing deviant behavior, consisting in the formation of a healthy value system of minors. The aim of the work was to study the influence of value orientations in dysfunctional families of adolescents on the formation of deviant behavior in them. 84 people participated in the study, of which 56 people from families in socially dangerous situation, and 28 people from prosperous families. Among the representatives of dysfunctional families, there are 28 minors with deviant behavior. The following techniques were applied: The test questionnaire "Scale of existence" (A. Langle, K. Orgler, 1989, adapted by I. N. Mainina, A. Y. Vasanova, 2009), "Questionnaire of legitimized aggression" (S. N. Enikolopov, N. P. Tsybulsky, 2008), the method "Image of the future" (V.N. Petrova, 2002), a methodology for choosing values. According to the results of the study, risk factors and manifestations of deviant behavior in adolescents were identified. The leading values in the structure of self-awareness inherent in adolescence, the stages of their development and the relationship with external and internal factors are investigated. In order to identify the influence of value orientations on the formation of deviant behavior of adolescents
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Гаузнер, Мила Сергеевна.
Ценностные ориентации подростков, находящихся в социально-опасном положении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мила Сергеевна Гаузнер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492077 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
Актуальность работы обусловлена тем, что понимание особенностей связи преобладания антиценностей в структуре самосознания подростков с девиантным поведением позволит использовать более эффективные методы профилактики отклоняющегося поведения, заключающиеся в формировании здоровой системы ценностей несовершеннолетних. Целью работы было исследование влияния ценностных ориентаций в дисфункциональных семьях подростков на формирование у них девиантного поведения. В исследовании приняли участие 84 человека, из которых 56 человек из семей, находящихся в социально-опасном положении, а 28 человек из благополучных семей. Среди представителей дисфункциональных семей 28 несовершеннолетних с девиантным поведением. Были применены следующие методики: Тест-опросник «Шкала экзистенции» (А. Лэнгле, К. Орглер, 1989, в адаптации И. Н. Майниной, А. Ю. Васанова, 2009), «Опросник легитимизированной агрессии» (С. Н. Ениколопов, Н. П. Цибульский, 2008), методика «Образ будущего» (В.Н. Петрова, 2002), методика на выбор ценностей. По результатам исследования были установлены факторы риска и проявления девиантного поведения у подростков. Исследованы ведущие ценности в структуре самосознания, присущие в период подросткового возраста, стадии их развития и взаимосвязь с внешними и внутренними факторами. В целях выявления влияния ценностных ориентаций на формирование девиантного поведения подростков нами было проведено эмпирическое исследование.
The relevance of the work is due to the fact that understanding the peculiarities of the relationship between the predominance of anti-values in the structure of self-awareness of adolescents with deviant behavior will allow using more effective methods of preventing deviant behavior, consisting in the formation of a healthy value system of minors. The aim of the work was to study the influence of value orientations in dysfunctional families of adolescents on the formation of deviant behavior in them. 84 people participated in the study, of which 56 people from families in socially dangerous situation, and 28 people from prosperous families. Among the representatives of dysfunctional families, there are 28 minors with deviant behavior. The following techniques were applied: The test questionnaire "Scale of existence" (A. Langle, K. Orgler, 1989, adapted by I. N. Mainina, A. Y. Vasanova, 2009), "Questionnaire of legitimized aggression" (S. N. Enikolopov, N. P. Tsybulsky, 2008), the method "Image of the future" (V.N. Petrova, 2002), a methodology for choosing values. According to the results of the study, risk factors and manifestations of deviant behavior in adolescents were identified. The leading values in the structure of self-awareness inherent in adolescence, the stages of their development and the relationship with external and internal factors are investigated. In order to identify the influence of value orientations on the formation of deviant behavior of adolescents
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология