Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Скулкина Екатерина Николаевна - Технология оказания психологической поддержки обучающихся в условиях проживания в районе боевых д...
Скулкина Екатерина Николаевна - Технология оказания психологической поддержки обучающихся в условиях проживания в районе боевых д...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Скулкина Екатерина Николаевна
Технология оказания психологической поддержки обучающихся в условиях проживания в районе боевых д... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Скулкина Екатерина Николаевна
Технология оказания психологической поддержки обучающихся в условиях проживания в районе боевых д... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Скулкина, Екатерина Николаевна.
Технология оказания психологической поддержки обучающихся в условиях проживания в районе боевых действий : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Николаевна Скулкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению особенностей проживания военного стресса подростками, его специфических проявлений в условиях затяжных военных действий и разработке технологии оказания психологической поддержки обучающимся, проживающим на территории боевых действий. Актуальность проблемы связана с текущей военной ситуацией в зоне проведения Россией специальной военной операции. Длительная военная обстановка, в которой проживают жители Донецкой Народной Республики, накладывает отпечаток на психоэмоциональное состояние детей и подростков. Стресс военной этиологии, а тем более особенности переживания пролонгированной военной ситуации, малоизучены. Соответственно, крайне мало разработок по оказанию психологической поддержки людям и детям, находящимся в ситуации хронического военного стресса. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации программы, направленной на минимизацию последствий пролонгированного военного стресса, отреагирование связанных с ним переживаний, обучение эффективным способам совладания с негативным эмоциональным состоянием, освоения детьми релаксационным упражнений и оказание им психологической поддержки. Полученные результаты и разработанная программа могут быть использованы в рамках деятельности психологических служб образовательных учреждений.
The current study is designed to investigate war stress characteristics of adolescents, its specific expressions in the condition of protracted military actions and to develop the technology to provide psychological support to the students living in combat area. The relevance of the problem is due to the current war situation on the territory of conducting special military operation by Russia. Prolonged war situation has an impact on psycho-emotional state of children and adolescents living in the Donetsk People`s Republic. The etiology of war stress and especially the specifics of experiencing prolonged military situations are still poorly studied. Accordingly, there are few developments in the field of psychological support for people and children in the situation of chronic war-related stress. The results of diagnostics confirm the necessity of program`s development and implementation aimed at minimizing the effects of prolonged war stress, responding to related experiences, teaching effective ways of coping with negative emotional states, teaching children relaxation exercises, and providing them with psychological support. The results of the present study and the developed program can be used by specialists of the psychological services at educational institutions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Скулкина, Екатерина Николаевна.
Технология оказания психологической поддержки обучающихся в условиях проживания в районе боевых действий : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Николаевна Скулкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению особенностей проживания военного стресса подростками, его специфических проявлений в условиях затяжных военных действий и разработке технологии оказания психологической поддержки обучающимся, проживающим на территории боевых действий. Актуальность проблемы связана с текущей военной ситуацией в зоне проведения Россией специальной военной операции. Длительная военная обстановка, в которой проживают жители Донецкой Народной Республики, накладывает отпечаток на психоэмоциональное состояние детей и подростков. Стресс военной этиологии, а тем более особенности переживания пролонгированной военной ситуации, малоизучены. Соответственно, крайне мало разработок по оказанию психологической поддержки людям и детям, находящимся в ситуации хронического военного стресса. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации программы, направленной на минимизацию последствий пролонгированного военного стресса, отреагирование связанных с ним переживаний, обучение эффективным способам совладания с негативным эмоциональным состоянием, освоения детьми релаксационным упражнений и оказание им психологической поддержки. Полученные результаты и разработанная программа могут быть использованы в рамках деятельности психологических служб образовательных учреждений.
The current study is designed to investigate war stress characteristics of adolescents, its specific expressions in the condition of protracted military actions and to develop the technology to provide psychological support to the students living in combat area. The relevance of the problem is due to the current war situation on the territory of conducting special military operation by Russia. Prolonged war situation has an impact on psycho-emotional state of children and adolescents living in the Donetsk People`s Republic. The etiology of war stress and especially the specifics of experiencing prolonged military situations are still poorly studied. Accordingly, there are few developments in the field of psychological support for people and children in the situation of chronic war-related stress. The results of diagnostics confirm the necessity of program`s development and implementation aimed at minimizing the effects of prolonged war stress, responding to related experiences, teaching effective ways of coping with negative emotional states, teaching children relaxation exercises, and providing them with psychological support. The results of the present study and the developed program can be used by specialists of the psychological services at educational institutions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология