Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баннова Анна Петровна - Педагогическое проектирование развития способности понимания у дошкольников в деятельности решени...
Баннова Анна Петровна - Педагогическое проектирование развития способности понимания у дошкольников в деятельности решени...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Баннова Анна Петровна
Педагогическое проектирование развития способности понимания у дошкольников в деятельности решени... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баннова Анна Петровна
Педагогическое проектирование развития способности понимания у дошкольников в деятельности решени... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Баннова, Анна Петровна.
Педагогическое проектирование развития способности понимания у дошкольников в деятельности решения распределенных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Петровна Баннова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493576 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании рассмотрены способы развития способности понимания и взаимодействия детей дошкольного возраста и воспитателей, в деятельности решения распределенных задач. Также сделан акцент на такие понятия как: «понимание», «кооперация и развитие интеллекта», «организация совместного действия» и раскрыты их научно-методологические подходы. Гипотеза исследования: условием развития способности понимания у дошкольника в процессе решения распределенных задач является рефлексия воспитателем способа установления взаимопонимания в аналогичной деятельности. В исследовании оценивались результаты дошкольников 6-7 лет (48 человек) и воспитателей ДОУ (6 человек). Были применены методики исследования: диагностика способности понимания в дошкольном возрасте «Цепочка», оценка способностей к проектированию деятельности «Периметр» и проведен диагностический тренинг-эксперимент для воспитателей «Строим башню». Полученные экспериментальные данные доказывают, что повышение понимания у дошкольников возможно только в том случае, если происходит изменение способов деятельности воспитателя. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке рекомендаций для воспитателей, методистов и других педагогических сотрудников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.
The study examines ways to develop the ability to understand and interact with preschool children and educators in solving distributed tasks. Emphasis is also placed on such concepts as: "understanding", "cooperation and development of intelligence", "organization of joint action" and their scientific and methodological approaches are disclosed. Hypothesis: the condition for the development of the ability of understanding in a preschooler in the process of solving distributed tasks is the teacher`s reflection on the way to establish mutual understanding in similar activities. The study evaluated the results of preschoolers aged 6-7 (48 people) and preschool teachers (6 people). Research methods were applied: diagnostics of the ability to understand at preschool age "Chain", assessment of the ability to design activities "Perimeter" and a diagnostic training experiment for educators "Building a tower" was conducted. The experimental data obtained prove that improving understanding in preschoolers is possible only in.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Баннова, Анна Петровна.
Педагогическое проектирование развития способности понимания у дошкольников в деятельности решения распределенных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Петровна Баннова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493576 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В исследовании рассмотрены способы развития способности понимания и взаимодействия детей дошкольного возраста и воспитателей, в деятельности решения распределенных задач. Также сделан акцент на такие понятия как: «понимание», «кооперация и развитие интеллекта», «организация совместного действия» и раскрыты их научно-методологические подходы. Гипотеза исследования: условием развития способности понимания у дошкольника в процессе решения распределенных задач является рефлексия воспитателем способа установления взаимопонимания в аналогичной деятельности. В исследовании оценивались результаты дошкольников 6-7 лет (48 человек) и воспитателей ДОУ (6 человек). Были применены методики исследования: диагностика способности понимания в дошкольном возрасте «Цепочка», оценка способностей к проектированию деятельности «Периметр» и проведен диагностический тренинг-эксперимент для воспитателей «Строим башню». Полученные экспериментальные данные доказывают, что повышение понимания у дошкольников возможно только в том случае, если происходит изменение способов деятельности воспитателя. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке рекомендаций для воспитателей, методистов и других педагогических сотрудников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.
The study examines ways to develop the ability to understand and interact with preschool children and educators in solving distributed tasks. Emphasis is also placed on such concepts as: "understanding", "cooperation and development of intelligence", "organization of joint action" and their scientific and methodological approaches are disclosed. Hypothesis: the condition for the development of the ability of understanding in a preschooler in the process of solving distributed tasks is the teacher`s reflection on the way to establish mutual understanding in similar activities. The study evaluated the results of preschoolers aged 6-7 (48 people) and preschool teachers (6 people). Research methods were applied: diagnostics of the ability to understand at preschool age "Chain", assessment of the ability to design activities "Perimeter" and a diagnostic training experiment for educators "Building a tower" was conducted. The experimental data obtained prove that improving understanding in preschoolers is possible only in.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика