Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Рамазашвили Диана - Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников

    Рамазашвили Диана - Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Рамазашвили Диана
    Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Рамазашвили, Диана.
    Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Диана Рамазашвили. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493862 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".

    Целью настоящего исследования является исследование возможности использования проблемно-конфликтных ситуаций для развития способности к рефлексии в практической работе педагога раннего развития с применением рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Теоретико-методологической основой исследования являются представления о рефлексии, развиваемые в отечественной психологии. В исследовании приняли участие 2 дошкольника. Мальчик 4,2 года и девочка 4,3 года. Исследование проводилось 5 месяцев, использовались методы наблюдения, видеозаписи проблемно-конфликтных ситуаций в игровой деятельности и помощь в их разрешении на основе РДП. Главной задачей исследования являлось показать, что возможно развивать способность к рефлексии у младших дошкольников с помощью взрослого. Особенно в этом процессе помогает ведение беседы по РДП и просмотр видеороликов деятельности детей, где ребенок может увидеть себя со стороны, понять и увидеть почему сложилась определенная ситуация и как выйти из данной ситуации, т.е. осуществить рефлексивный выход
    The purpose of this study is to investigate the possibility of using problem-conflict situations to develop the ability to reflexion in the practical work of an early childhood educator using the reflexive-activity approach (RAP). The theoretical and methodological basis of the study is the ideas about reflexion developed in Russian psychology. Two preschoolers took part in the study. A boy of 4.2 years old and a girl of 4.3 years old. The study was conducted for 5 months, observation methods, video recordings of problem-conflict situations in play activities and assistance in their resolution on the basis of RDP were used. The main task of the study was to show that it is possible to develop the ability to reflexion in younger preschoolers with the help of an adult. Especially in this process it helps to have a conversation on RDP and watch videos of children's activities, where a child can see himself from the outside, understand and see why a certain situation has developed and how to get out of this situation, i.e. to make a reflexive exit


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159